Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕПУТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №100161

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы125
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЕПУТАЦИЯ В СИСТЕМЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА 6
1.1 СУЩНОСТЬ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ РЕПУТАЦИЯ, ИМИДЖ И БРЕНД 6
1.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ РЕПУТАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 21
1.2.1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ 26
1.2.2 СБЫТОВЫЕ ПРОГРАММЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ
РЕПУТАЦИИ 27
1.2.3 ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ
РЕПУТАЦИИ 28
1.2.4 КАДРОВЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ
РЕПУТАЦИИ 29
1.3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ РЕПУТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
2. АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ БИЗНЕС СРЕДОЙ ИМИДЖА ПАО «УРАЛМАШЗАВОД» ... 46
2.1 АНАЛИЗ РЫНОЧНОГО СТАТУСА ПАО «УРАЛМАШЗАВОД» 46
2.1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 46
2.1.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПАО «УРАЛМАШЗАВОД» 50
2.1.3 ОСНОВНЫЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 54
2.2 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РАССМАТРИВАЕМЫХ РЫНКОВ СБЫТА 59
2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 61
2.4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПАО «УРАЛМАШЗАВОД» 66
2.5 ДОЛЯ НА РЫНКЕ, ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ДОЛИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ
ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПАО «УРАЛМАШЗАВОД» 71
2.6. ЗМОТ-анализ 74
3 АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕПУТАЦИИ И РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ 89
3.1 АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ РЕПУТАЦИИ ПАО «УРАЛМАШЗАВОД» ВНЕШНЕЙ
СРЕДОЙ 89
3.2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ
РЕПУТАЦИИ 99
3.3 КОМПЛЕКС РЕКОМЕНДУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
РЕПУТАЦИИ ПАО «УРАЛМАШЗАВОД» 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 117

Усиление кризисных явлений в российской экономике актуализирует необходимость контроля изменений динамики позиций предприятия. С количественной стороны это позволяют сделать финансово-экономические инструменты. Методики качественной оценки того, как воспринимается предприятие, какова его позиция в сознании представителей внешней среды - недостаточно унифицированы и проработаны, а соответственно и не применяются на большинстве предприятий.
В научной литературе по маркетингу на данный момент нет общепринятых подходов к определению и разграничению понятий имидж, репутация и бренд, описывающих отображение предприятия в сознании потребителя. Многозначность и взаимное пересечение этих понятий породили массу трактовок, что внесло путаницу и затруднило определение их места в решении прикладных задач маркетинга.
Вопросы сущности, формирования и оценки имиджа и репутации предприятия отражены в работах Алешиной И.В., Вишняковой М., Даулинга Г., Джи Б., Кэссона Г., Никитина М.В., Почепцова Г.Г., Стародубской М., Томиловой М.В., Чумикова А.Н., Шенфельда К., Шкардуна В.Д, и других авторов.
В процессе изучения проблем диссертационного исследования мы обращались к источникам, в которых рассматривается эволюция и развитие теории маркетинговых коммуникаций, а также использование интегрированных эффектов комплекса коммуникаций исследуются в публикациях: Барнетта Дж., Васильева Г.А., Дэвиса С.М., Мориарти С., Полякова В.Л., Оливера С., Олигви Д., Райса Эл., Росситера Дж. Р., Сендиджа Ч., Траута Дж. и др.
Теоретической основой исследования также являются труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам маркетинга взаимодействия или маркетинга партнерских отношений: Андерсона К., Багиева Г.Л., Березина И.С., Беста Р., Бравермана А.А., Гордона Я., Гренрооса К., Котлера Ф., Ламбена Ж.-Ж., Третьяк О.А. и других.
В процессе изучения проблем диссертационного исследования мы обращались к источникам, в которых рассматриваются формы и технологии информационно-психологического воздействия на сознание потребителей, - это работы таких авторов как: Алешиной И.В., Дейвиса Ф., Доценко Е. Л., Киселевой Л.А., Мельника Г.С., Ноэль-Ноймана Э., Шерковина Ю.А.
Целью диссертационного исследования является разработка методики оценки репутации ПАО «Уралмашзавод» значимыми аудиториями.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач исследования:
• определить границы и взаимосвязь понятий репутация, имидж и бренд;
• рассмотреть факторы, влияющие на формирование репутации
предприятия;
• рассмотреть методические подходы к оценке репутации предприятия;
• разработать методику оценки репутации промышленного предприятия.
Объектом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы оценки и управления репутацией промышленного предприятия.
Предметом исследования является - репутация ПАО «Уралмашзавод».
Теоретической и методологической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных авторов, материалы научно­практических конференций и семинаров по вопросам маркетинговых коммуникаций, имиджа и репутации, общенаучные методы, системный и сравнительный экономический анализ, методы экспертных оценок, глубинного интервью, статистического анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили данные Федеральной службы государственной статистики, внутренняя отчетность предприятия, данные, опубликованные в отечественных и зарубежных периодических изданиях в области коммуникаций и маркетинга, данные, опубликованные на интернет сайтах маркетинговых и консалтинговых агентств.
Научные результаты, полученные автором, и их новизна:
• уточнено содержание понятий «репутация», «имидж» и «бренд» предприятия и их взаимосвязь;
• определено место и значение репутации в системе категории маркетинга;
• создана модель, отражающая факторы, влияющие на формирование структуры репутации предприятия;
• разработана, теоретически обоснована и реализована методика оценки репутации промышленного предприятия.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке методических рекомендаций для специалистов предприятий в области маркетинга. Практическое значение имеет разработанная автором методика оценки репутации промышленного предприятия.
Апробация результатов исследования осуществлялась на машиностроительном предприятии ПАО «Уралмашзавод».
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем диссертации включает 163 страниц текста, в том числе 21 таблица, 34 рисунка. Библиографический список представлен более чем 100 работами отечественных и зарубежных авторов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги исследования, можно сказать, что поставленные задачи были выполнены:
• определены границы и взаимосвязь понятий репутация, имидж и бренд;
• рассмотрены факторы влияющие на формирование репутации предприятия;
• рассмотрены методические подходы к оценке репутации предприятия;
• разработана методика оценки репутации промышленного предприятия.
Цель диссертационного исследования достигнута - разработана методология оценки репутации ПАО «Уралмашзавод» значимыми аудиториями.
В первой главе магистерской диссертации были рассмотрены различные подходы к трактовке понятий репутация, имидж и бренд. В современной научной литературе по маркетингу не рассматривается вопрос их взаимосвязи. Нами были предложены определения понятий репутация, имидж и бренд как ментальных конструкций и представлена схема их взаимосвязи.
Корпоративный имидж - это заявленная (идеальная) позиция, набор созданных компанией образов и сообщений, которые она спланировала и транслирует во внешний мир для целевых групп доступными способами. Бренд - устойчивый набор ожиданий и эмоций по отношению к компании, ее продуктам. А репутация - устойчивое оценочное мнение о компании, которое складывается по прошествии времени у ее публик в соответствии с критериями, актуальными для каждой из них.
Также были проанализированы практические подходы к формированию положительного образа и методики оценки имиджа организации. Была предложена собственная методика оценки репутации промышленного предприятия, базирующаяся на определении и оценке влияющих на репутацию факторов у значимых для предприятия аудиторий.
Во второй главе был произведен анализ рыночного статуса ПАО «Уралмашзавод» для отражения действительного положения предприятия. Финансовое положение ПАО «Уралмашзавод» характеризуется закредитованностью. Предприятие находится в фазе спада жизненного цикла организации, нуждается в поиске новых рыночных возможностей и удержании существующих клиентов.
В рамках второй главы была также произведена оценка заданного имиджа ПАО «Уралмашзавод» и попытка оценить воспринимаемый имидж предприятия по одной из рассмотренных в теоретической части методик. На сегодняшний момент Экспериментальный завод не имеет четкого, проработанного имиджа. Во многом это вызвано отсутствием стратегического планирования, четкого позиционирования и строгого функционального разграничения зон ответственности на предприятии. Результаты, полученные при оценке воспринимаемого имиджа, с нашей точки зрения, оказались не информативны и не отразили действительного представления об ПАО «Уралмашзавод» групп восприятия, в силу того, что исходно авторами методики были предложены не совсем удачные инструменты и параметры оценки и не уделено внимание вопросу репрезентативности.
В третьей главе была проведена апробация предложенной методики оценки репутации у значимых для предприятия групп. Слабыми местами в деятельности предприятия оказались направления работы с клиентами и партнерами. Были выявлены факторы, оказывающие негативное влияние и требующие улучшения. Причины неудовлетворительной оценки наиболее значимых факторов влияния было можно отнести к качеству оборудования, уровню сервисных услуг, работе персонала.
Нами был предложен комплекс мероприятий, направленных на повышение репутации ПАО «Уралмашзавод»...


1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов, М. Тандем, Гном-Пресс., 1997
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс, 1974. 392 с.
3. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. - М.: Изд-во МГУ, 1980.127 с.
4. Б. Джи Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение - М.: «Центр», 1999. 414с.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. СПб.: Питер, 2005. 736 с.
6. Бест Р. Маркетинг от потребителя - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008
7. Блаженов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994. 335 с.
8. Блаженов Е.А. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. М.: Има-Пресс, 1994. 160 с.
9. Большой экономический словарь. / Под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994
10. Большой Энциклопедический словарь. / Под ред. A.M. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1991. Т. 2.
11. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб.: Рой, 1996. 203 с.
12. Букша К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR- практика. М.: И.Д. Вильямс, 2007. 144 с.
13. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М., 1978.
14. Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. М.: Научная книга, 1996. 86 с.
15. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 1974. 178 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ