Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономическое обоснование стратегии развития малого промышленного предприятия

Работа №100157

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы110
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИРАЗВИТИЯ
МАЛОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ПРОМЫШЛЕННОГОПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ
ПРОМЫШЛЕННОГОПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.3 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 22
1.4 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 25
1.5 ПОДХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ К ВЫБОРУ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ...26
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯМАЛОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.1 АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ВЫБОРУ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 28
2.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ООО «ДЕБИТ-Е» 37
2.3 АНАЛИЗ ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ООО «ДЕБИТ-Е» 38
2.4 ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 44
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ
СТРАТЕГИИРАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ59
3.1 АЛГОРИТМ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
МАЛОГОПРЕДПРИЯТИЯ 59
3.2 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 69
3.3. АПРОБАЦИЯ АЛГОРИТМА 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105

В связи с изменениями, происходящими в российской экономике, вызванные и кризисными явлениями 2014 года и самими экономическими реформами, требуется определение предприятиями стратегий развития, которые позволили бы им не только обеспечить экономический рост, но и гарантировать устойчивость к постоянно изменяющимся рыночным условиям. Правильная постановка целей и задач, объективность анализа внешней и внутренней среды - все это позволит повысить эффективность функционирования предприятия в условиях рынка. Этим обосновывается актуальность определения стратегии развития промышленного предприятия.
В данной работе рассматриваются малые промышленные предприятия. Особенностью малых предприятий является в первую очередь его масштабы. Такие предприятия больше страдают от конкуренции с более крупными участниками рынка. Также для малых предприятий характерно отсутствие четкой организационной структуры, которое приводит к проблемам менеджмента организации. Малые масштабы предприятия приводят к ограниченности возможности использования ресурсами, т.е. отсутствию возможности роста за счет экстенсивных факторов, таких как рост объема выпуска продукции, расширение производственных площадей, увеличение численности персонала и прочее. Таким образом, очень часто малым предприятиям приходится идти на рискованные меры для обеспечения собственного роста и развития. Поэтому для таких компаний наиболее важно верное определение своего дальнейшего пути, выбора стратегии развития, так как от этого зависит сам факт дальнейшего существования фирмы.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является совершенствование методического обеспечения выбора наиболее эффективной стратегии развития для малого предприятия.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- исследовать понятие «стратегия развития», различия в содержании понятий «рост» и «развитие»;
• рассмотреть классификацию и подходы к формированию стратегий развития промышленных предприятий;
• осуществить анализ стратегий развития малых предприятий за рубежом и в России;
• провести анализ уровня, динамики и стратегий развития малого предприятия ООО «Дебит-Е»;
• разработать методику оценки уровня развития малого предприятия;
• разработать алгоритм выбора стратегии развития малого промышленного предприятия.
Объектом исследования является развитие малых промышленных предприятий.
Предмет исследования - методическое обеспечение выбора стратегии развития малого промышленного предприятия.
В научной литературе существует достаточно много работ посвященных стратегиям компаний и способам их определения. В частности большой вклад в исследование данного направления внесли Майкл Портер, Филип Котлер, из российских исследователей яркий представитель Игорь Ансофф, который является родоначальником концепции стратегического менеджмента.
Однако стоит отметить, что большинство работ, посвященных непосредственному определению стратегий, не имеют достаточной полноты оценки, т.е. рассматривают конкретные направления или уровни компании. Таким образом, возникает потребность в разработке алгоритма, который бы позволил выбрать стратегию компании, учитывая каждый аспект ее деятельности.
Основными методами исследования, используемые в ходе создания данной работы, будут являться:
• анализ;
• сравнение;
• моделирование.
В работе получены следующие результаты, обладающие научной новизной:
- разработан алгоритм выбора стратегии развития малого промышленного предприятия, основанный на использовании предложенной последовательности шагов и инструментария реализации каждого из них, обеспечивающий согласованный выбор корпоративной, конкурентной и функциональных стратегий предприятия;
-разработана методика оценки уровня развития промышленного предприятия, базирующаяся на предложенной классификации направлений и показателей развития предприятия и обеспечивающая реализацию одного из этапов алгоритма выбора стратегии развития, позволяющая не только объективно оценить достигнутый уровень развития, но и определить наиболее перспективные направления дальнейшего развития.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения разработанного алгоритма и методики в целях определения стратегии малого производственного предприятия, реализация которой принесет наибольший экономический эффект для предприятия.
В качестве эмпирической базы использованы в работе данные Росстата для оценки состояния малых предприятий РФ на текущий момент, а также бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия, которое будет использовано в качестве примера.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе были рассмотрены стратегии развития предприятия, составлен алгоритм выбора стратегии развития, а также разработана методика оценки уровня развития предприятия.
В рамках первой теоретической главы для понимания того, что из себя должна представлять «стратегия развития» были рассмотрены отдельно такие понятия как «стратегия», «развитие», и в частности «экономическое развитие», которое является более значимым в деятельности компании. На их основе было сформировано определение «стратегии развития» - это определение общего направление действий по достижению целей предприятия, сосредоточенных на улучшение показателей.
Рассмотрение различных классификаций стратегий выявило три уровня стратегий предприятия: корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии. Также были определены стратегии, которые непосредственно направлены на развитие компании. Их можно выделить на уровне корпоративных стратегий, т.к. конкурентные и функциональные стратегии реализуются уже в ее рамках.
В заключение первой главы был представлен общий алгоритм выбора стратегии развития.
Анализ состояния малых предприятий в России во второй главе показал их развитие, которое можно обосновать превышением темпа роста оборотов предприятий над темпом роста их числа. Однако доля оборота в общем объеме ВВП по-прежнему является не столь значительной. Инвестиции в малый бизнес также растут. Но непосредственные вложения, направленные на автоматизацию производственного процесса, внедрение новых технологий, относительно невелики. Наибольшее развитие среди малых предприятий получает непроизводственный сектор - оптовая и розничная торговля, сфера услуг и недвижимость. Что связано с гораздо меньшей величиной вложений в данные направления в сравнении с инвестициями в производственные предприятия, а также более быстрой их окупаемостью.
Также был проведен сравнительный анализ малых предприятий России и развитых стран. В рамках которого было выявлено, что в странах со значительной долей малого бизнеса, малые предприятия в основном заняты в производственных секторах экономики, в отличие от России, и являются движущей силой в развитии экономики страны. Также были выделены особенности развития малых предприятий за рубежом: например, для США это доступ малого бизнеса на биржу и развитие франчайзинга, для Японии - роль малого предприятия в качестве субподрядчика для крупных компаний.
Далее анализ был сфокусирован непосредственно на предприятии. Был проведен непосредственно анализ изменений стратегий развития малого предприятия в ходе осуществления своей деятельности. Данный анализ показал эффективность, как самих выбираемых стратегий компании, так и путей их реализации. За рассматриваемый период компания освоила рынок своего присутствия, развила производственный процесс, совершенствовала выпускаемую продукцию.
Третья глава посвящена разработке методических рекомендаций по выбору стратегии развития. Был разработан алгоритм выбора стратегии развития организации Он объединил в себе подходы и методы различных авторов для возможности получения наиболее объективной и полной оценки предприятия. Данный алгоритм был основан на использовании предложенной последовательности шагов и инструментария реализации каждого из них, обеспечивает согласованный выбор корпоративной, конкурентной и функциональных стратегий предприятия. В его рамках оцениваются внешняя и внутренняя среда предприятия, определяются стратегические альтернативы, и на их основе последовательно формируются вышеуказанные стратегии.
Одной из отличительных особенностей разработанного алгоритма стало применение методики оценки уровня развития предприятия. Она базируются на предложенной классификации направлений развития предприятия и показателей развития. Методика обеспечивает реализацию одного из этапов алгоритма выбора стратегии развития и позволяет не только объективно оценить достигнутый уровень развития, в отличии от других методик, где оцениваются лишь определенные направления деятельности, но и определить наиболее перспективные направления дальнейшего развития.
Заключительным этапом третьей главы стала апробация разработанного алгоритма на примере рассмотренного ранее предприятия. Результат ее проведения показал, что применение данного алгоритма, за счет более объективной и полной оценки, позволяет использовать предприятию весь свой потенциал развития, и таким образом осуществлять свою деятельность с большей эффективностью.


1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.СПб.: Питер, 2006. С. 420;
2. Крук М. Д. Разработка корпоративных стратегий компаний // ЭКО, 2001. №6;
3. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии: Монография.М.: Центр экономики и маркетинга. 1996. С. 160;
4. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2011. С. 650;
5. Лебедев Д.С. Методика формирования экспортной стратегии промышленных предприятий: Учеб. пособие .Яросл. гос. ун-т.: Ярославль, 2002. С.104;
6. Туктарова Ф.К.. Сравнительный тактический анализ экономического развития организаций. Пенза, Пензенский государственный университет. 2008 . С.195;
7. Булатова А.С. Экономика. Под ред. Булатова А.С. 3-е изд., перераб. и доп. М.: 2002. С. 896;
8. Афанасьев Н.В., Рогожин В.Д., Рудыка В.И. Управление развитием предприятия. Харьков: Изд. Дом «ИНЖЭК», 2003. С. 184;
9. Новакова О. И., Мерзликина Г. С, Экономическое развитие предприятия - Волгоград : РПК Политехник, 2004.С 207;
10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб.: 2007. С. 300;
11. Портер, М.Ю. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина бизнес Букс.2005. С.250;
12. Абуев, Н.Б. Эффективные стратегии инновационного развития
предприятия//Проблемы экономики. 2015. №3;
13. Ершова И. В., Прилуцкая М.А., ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ: учеб. пособие - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. С. 127;
14. http: // www.gks.ru/
15. http://www.vestifinance.ru/infographics/...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ