Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИТНЕСОМ

Работа №100150

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

спорт и туризм

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИТНЕСОМ 7
1.1 Понятие и структура мотивации 7
1.2 Фитнес, как социальное явление 9
1.3 Мотивы и способы повышения мотивации к занятию фитнесом 15
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИТНЕСОМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПЕРВОГО ПЕРИОДА ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА 32
2.1 Анализ степени замотивированности к занятиям фитнесом людей
первого периода зрелого возраста 30
2.2 Причины отсутствия или недостаточной силы мотивации к занятиям
фитнесом у людей первого периода зрелого возраста 32
2.3 Удовлетворение индивидуальных потребностей средствами фитнеса. 39
2.4 Методика формирования мотивации к занятиям фитнесом на
основании индивидуальных потребностей 45
ВЫВОДЫ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Актуальность исследования. На сегодняшний день польза от занятий физической культурой доказана наукой, подтверждена опытом и принята гражданами. По данным опросов ВЦИОМ за прошлый год больше половины россиян (52 %) говорят о важности занятий спортом. При этом только каж­дый десятый делает посильные ему упражнения ежедневно, 14 % - несколько раз в неделю, 9 % - однажды в неделю, 7 % - несколько раз в месяц, 11 % - несколько раз в год. Таким образом число людей, ежедневно проявляющих физическую активность, составляет 10 %, несколько раз в неделю - 14 %, из которых около 3 % вовлечены в занятия фитнесом. Самые активные - моло­дые респонденты в возрасте от 18 до 24 лет. По данным опросов причины, по которым россияне игнорируют занятия спортом: это отсутствие времени - 37 %, отсутствие в этом потребности - 28 %, жалобы на плохое здоровье - 23 %, 22 % опрошенных признались: для регулярных занятий спортом им не хвата­ет силы воли, также были названы: нехватка денег - 11 %, плохо развитая спортивная инфраструктура в населенном пункте - 4 %, отсутствие возмож­ности заниматься с тренером - 3 %. Подчеркну, что эти причины были назва­ны самими гражданами, и являются субъективной оценкой ситуации. Общая причина одна - отсутствие мотивации, силы, побуждающей к действию.
Продолжая анализировать ситуацию можно увидеть, что эти данные представляют собой несколько приукрашенную картину. Дело в том, что многие фитнес-клубы работают по «клубной» системе оплаты (неограничен­ное количество занятий за период). Только треть всех владельцев таких клубных карт на самом деле посещают занятия регулярно (несколько раз в неделю). Остальные - игнорируют фитнес, являясь при этом клиентом фит- нес-клуба. Такая ситуация работает против населения, поскольку предлагает человеку удобный вариант самообмана - можно считать себя приверженцем здорового образа жизни и фитнес-культуры, не прикладывая при этом уси­лий. Очевидно, что сложившаяся ситуация не полезна для здоровья человека и является серьёзной проблемой современной фитнес-культуры. Данная ра­бота посвящена рассмотрению проблемы низкой мотивации молодых людей (первого периода зрелого возраста) к занятиям фитнесом и разработке дей­ственного пути решения этой проблемы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что у людей, принявших уча­стие в исследовании, существуют индивидуальные потребности, удовлетво­рение которых возможно средствами фитнеса. Выявление таких потребно­стей будет способствовать повышению мотивации к занятиям фитнесом и приобщению молодых людей к здоровому образу жизни.
Объект исследования. Мотивация к занятиям фитнесом.
Предмет исследования. Процесс формирования мотивации к занятиям фитнесом.
Цель исследования. Совершенствование процесса формирования моти­вации к занятиям фитнесом.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современный подход к формированию мотивации к занятиям фитнесом;
2. Проанализировать степень замотивированности людей к занятиям фит­несом и выявить причины отсутствия или недостаточной силы мотивации к занятиям фитнесом у людей первого периода зрелого возраста;
3. Разработать методику формирования мотивации к занятиям фитнесом на основании выявления индивидуальных потребностей, удовлетворение ко­торых возможно средствами фитнеса;
Теоретическая и методологическая основа исследования. В процессе исследования были использованы работы отечественных и зарубежных авто­ров по психологии мотивации (В. Г. Асеев, А. Г. Асмолов, В. К. Вилюнас, К. Н. Левин, А. Х. Маслоу, Е. П. Ильин, К. Е. Клычков, Л. В. Куликов, П. П. Павлов, Э. Фромм, Д. Хоккинс); по социологии современного россий­ского общества (Р. Н. Абрамов, П. С. Юрьев, Т. З. Адамьянц), по управле­нию, менеджменту и маркетингу в сфере физической культуры и спорта (В. У. Агеевец, И. И, Переверзин, С. И. Смирнов, А. С. Токарь, С. С. Филип­пов, Р. С. Уэйнберг); по организации оздоровительной физической культуры, фитнеса; (Г. М. Лаврухина, Д. Лоуренс, Э. Карпей, О. В. Сапожникова).
Методы исследования:
• теоретический анализ и обобщение литературных источников;
• контент-анализ публикаций, современных тенденций;
• наблюдение (пассивное и активное);
• опрос (анкетирование, интервьюирование);
• метод экспертных оценок;
• моделирование;
• методы математической статистики.
Научная новизна диссертации:
1. Выявлены и проанализированы модели потребления фитнес-услуг среди людей первого периода зрелого возраста;
2. Выявлены и классифицированы мотивы к занятиям фитнесом среди людей первого периода зрелого возраста;
3. Показана необходимость и эффективность индивидуального подходя к потребителям фитнес-услуг для повышения включённости в тренировоч­ный процесс;
4. Предложена методика выявления индивидуальных мотивов к заняти­ям фитнесом среди людей первого периода зрелого возраста;
5. Предложена методика формирования тренировочного процесса на основании индивидуальных мотивов к занятиям фитнесом среди людей пер­вого периода зрелого возраста.
Теоретическая и практическая значимость результатов. Данное иссле­дование относится к области практической работы тренера с потребителем фитнес-услуг, соответственно результаты могут быть использованы в дея­тельности тренеров и инструкторов фитнес-залов при построении трениро­вочного процесса. Основные положения данной работы применимы к повы­шению эффективности новых фитнес-программ и адаптации действующих фитнес-программ к индивидуальным особенностям клиентов. Представлен­ная информация может быть использована в педагогической практике, а так­же при разработке программ развития физической культуры и спорта в нашей стране.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих 7 параграфов, выводов, библиографического списка и прило­жений. Общий объем работы составляет 71 страница печатного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация - сложное явление, объясняющее причины деятельности человека. Мотивы основаны по потребностях, в удовлетворении которых за­интересован человек. Существует множество путей и вариантов удовлетво­рения каждой потребности, эти пути бывают прогрессивными (конструктив­ными) и регрессивными (деструктивными). Фитнес - это один из прогрес­сивных путей удовлетворения потребностей, при грамотном использовании улучшающий качество жизни и здоровье. Показать возможности применения средств фитнеса для удовлетворения индивидуальных потребностей человека и приобщить его к фитнес-культуре - вот одна из важнейших задач тренера. В таком рассмотрении фитнес-тренер или инструктор должен быть не только специалистом в области физической культуры и спорта, но и понимать осно­вы практической психологии. В данной работе был разработан план беседы с клиентом фитнес-зала, в ходе которой тренер должен понять, какой перед ним человек, что им движет. Внимательное слушание, чувство такта, умение вести беседу, грамотность, дружелюбие, стремление изучить человека - это качество необходимые тренеру для работы. Исследование показывает, что, поняв человека, можно легко «подобрать к нему ключик», предложить вари­ант тренинга, который будет интересен и нужен клиенту.
В результате проведенного анализа была предложена методика состав­ления индивидуальной фитнес-программы на основании наиболее неудовле­творённой сферы жизни потребителя фитнес-услуг. Тренер является помощ­ником в достижении результата, в удовлетворении индивидуальных потреб­ностей. Как показали результаты исследования - большинство представите­лей первого периода зрелого возраста не удовлетворены своей жизнью пол­ностью, и у всех имеется хотя бы одна уязвимая сфера жизни, фактор стрес­са. Не зависимо от характера и образа жизни, для молодых людей оказалось очевидным то, что адекватная физическая нагрузка - это правильно. Также, подавляющее большинство респондентов отметили, что благодаря занятиям, они чувствуют себя лучше физически, улучшается их настроение, они полу­чают положительные эмоции. Занятия физической культурой помогают лю­дям абстрагироваться от повседневной рутины, проблем или мелких непри­ятностей, избавиться от негативных эмоций, стресса. Многим нравится осва­ивать новые навыки, изучать и преодолевать возможности своего тела, раз­виваться в определённом виде деятельности. Отмечу, что все эти эффекты физической деятельности не относятся непосредственно к изменению физи­ческой формы или функционального состояния организма, хотя именно это является прямой осознаваемой целью физической культуры в целом и фитне­са в частности.
Результаты данного исследования подтверждают необходимость при­менения вместе с пониманием общих закономерностей индивидуального подхода и элементарного психоанализа при формировании мотивации к за­нятиям фитнесом. От корректного выбора тренировочной программы (направление, упражнения, эмоциональная окраска, формат и т.д.) будет за­висеть - останется/станет ли человек приверженцем фитнес-культуры и здо­рового образа жизни, или будет всего лишь владельцем клубной карты. Ак­туальная задача тренеров и инструкторов - смещение распределения количе­ства регулярно тренирующихся и не появляющихся месяцами в фитнес-зале клиентов в сторону увеличения первых.


1. Абрамов Р. Н. Инновативные социальные практики повседневности и потребления в контексте новой культуры заботы о себе: на примере москов­ских фитнес-клубов / Р. Н. Абрамов, А. И. Болотова // Вестник Омского уни­верситета. Серия «Социология». 2008. № 1/2. С. 37-62.
2. Абрамов Р. Н. Коммуникации в пространстве фитнес-клубов: консью­меристская модель заботы о себе / Р. Н. Абрамов // Потребление как комму­никация - 2009: Материалы 5 Международной конференции, 26-27 июля 2009 г. / под ред. В. И. Ильина, В. В. Козловского. Санкт-Петербург: Интер- социс, 2009. С. 11-12.
3. Абрамов Р. Н. Культурное потребление и досуговые практики «соци­альных инноваторов»: социологический анализ / Р. Н. Абрамов, А. А. Зудина // Вестник Удмуртского университета. 2012. № 3-1. С. 64-76.
4. Абрамов Р. Н. Фитнес-индустрия: люди, вещи, практики / Р. Н. Абра­мов // Пути России: современное интеллектуальное пространство: школы, направления, поколения. Т. XVI / под ред. М. Г. Пугачевой, В. С. Вахштайна. Москва: Университетская книга, 2009. С. 496-504.
5. Абрамов Р. Н. Фитнес-культура как инновационная социальная прак­тика современной российской молодежи / Р. Н. Абрамов // Молодежные суб­культуры Москвы / сост. Д. В. Громов, отв. ред. М. Ю. Мартынова. Москва: ИЭА РАН, 2009. С. 85-115.
6. Агеева О. А. Рынок фитнес-услуг: учебник для вузов / О. А. Агеева, Д. Н. Акуленок, Н. М. Васильев, Ю. Л. Васянин. - Москва: Тандем-Экмос, 2011. - 68 с.
7. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 288 с. - (Серия «Мастера психологии»).
8. Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. - 2-е изд. - Москва: Смысл, 2001. - 414 с.
9. Бабич А. А. Современный подход к классификации и типологии фит­нес-программ [Электронный ресурс] / А. А. Бабич, Т. М. Лебедихина // Мате­риалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». Дата обновления: 29.04.2017. Режим досту­па: www.scienceforum.ru/2017/2219/30052 (дата обращения: 04.05.2017).
10. Бартенева Н. Е. Вовлеченность клиентов в занятия фитнесом как де­терминанта их мотивации / Н. Е. Бертенева // Современное развитие науки: вопросы теории и практики: сб. материалов по итогам 11-ой междунар. науч.- практ. конф. Москва, 1 июля 2016 г. Москва: Из-во НИЦ «Империя», 2016. С. 119-121.
11. Бартенева Н. Е. Г ендерные особенности поведения потребителей на рынке фитнес-услуг: опыт эмпирического исследования / Н. Е. Бертенева // Научные дискуссии: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Тенденции и перспективы развития современного общества». Воронеж, 30 июня 2015 г. Т. 4. Воронеж: Изд-во «Научно-исследовательские публикации» ООО «ВЭ- ЛБОРН», 2015. С. 39-43.
12. Бартенева Н. Е. Исследование потребительских предпочтений клиентов на рынке фитнес-услуг / Н. Е. Бертенева // Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. Том I. Невинно- мыск: НИЭУП, 2015. С. 542-546.
13. Бартенева Н. Е. Моделирование поведения потребителей фитнес-услуг: опыт применения факторного анализа / Н. Е. Бертенева // Вектор науки ТГУ. 2016. № 2. С. 79-85.
14. Бартенева Н. Е. Социальные функции фитнеса: опыт эмпирического исследования / Н. Е. Бертенева // Вектор науки ТГУ. 2016. № 1 (35). С. 67-72.
15. Бартенева Н. Е. Социологическое исследование мотиваций потребите­лей фитнес-услуг / Н. Е. Бертенева // Состояние и перспективы развития электро- и теплотехнологии: Материалы междунар. науч.-тех. конф. (XVIII Бенардосовские чтения). Иваново, 27-29 мая 2015 г. Иваново: ИГЭУ, 2015. С. 103-106...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ