ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ. ФОРМАТЫ СОВРЕМЕННОЙ ТОРГОВОЙ
НЕДВИЖИМОСТИ 6
1.1 УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГ 6
1.2 ОБЗОР И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТОРГОВОЙ
НЕДВИЖИМОСТИ ЕКАТЕРИНБУРГА 17
1.3 ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ СОВРЕМЕННЫХ ТОРГОВЫХ
ЦЕНТРОВ. АУТЛЕТ - НОВЫЙ ТОРГОВЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА 24
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ДЕВЕЛОПЕРСКОГО ПРОЕКТА «АУТЛЕТ-
ЦЕНТР» КАК НОВОГО ФОРМАТА ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ 34
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ 34
2.2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
ПРОЕКТА 42
2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА 53
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В
ДЕВЕЛОПЕРСКИЙ ПРОЕКТ «АУТЛЕТ-ЦЕНТР» 64
3.1 ЭТАПЫ ПРОЕКТА 64
3.2 РАСЧЕТ ВЫРУЧКИ И ЗАТРАТ ПО ПРОЕКТУ 82
3.3 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность диссертационного исследования. Аутлет-формат, совсем недавно появившийся в России постепенно приживается и начинает набирать обороты. Причин этому множество: от экономического кризиса до изменения стиля жизни россиян и копирования европейских новомодных веяний. Пока что данный торговый формат существует только в Москве и Санкт-Петербурге, но в будущем планируется запустить строительство в Казани, Кубани и Екатеринбурге. По мнению аналитиков, покупатели со средним и высоким доходом, которые стараются одеваться по-прежнему модно и сохранить привычный набор брендов в своем гардеробе, но уже не могут позволить себе покупку подорожавших вещей, будут все чаще обращать свои взгляды в сторону и аутлет-центров, и поэтому данный формат в сложившейся экономической ситуации станет развиваться успешнее, чем раньше. С точки зрения географии и покупательского спроса существует огромный потенциал в развитии аутлетов в крупных городах южных регионов России и Урала. Исследование нацелено на создание в городе Екатеринбург совершенно нового и непривычного для России торгового формата. Аутлеты представляют интерес для различных слоев населения и могут поспособствовать повышению доступности импортных и качественных товаров на российском рынке и поддержанию мировых тенденций.
Цели и задачи диссертации. Цель диссертационного исследования заключается в рассмотрении разработки девелоперского проекта по созданию аутлет-центра как нового формата торговой недвижимости города Екатеринбурга и оценке эффективности реализации проекта.
В соответствии с поставленной целью, в диссертации поставлены следующие задачи:
• проанализировать особенности, основные понятия и определения торговой недвижимости;
• обобщить понятия и классификацию торговых форматов;
• изучить особенности и проблемы разработки девелоперского проекта по созданию аутлета;
• провести маркетинговые исследования, разработать маркетинговую концепцию проекта;
• рассмотреть этапы реализации девелоперских проектов на примере создания аутлет-центра;
• провести предварительный анализ экономической эффективности проекта;
• выполнить оценку эффективности от реализации девелоперского проекта по созданию аутлета;
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является аутлет-центр по адресу Челябинский тракт, 1. Предметом исследования является разработка девелоперского проекта по созданию аутлета на примере аутлет-центра по адресу Челябинский тракт, 1.
Степень разработанности проблемы. В отечественных научных исследованиях большое внимание уделяется анализу инвестиционной привлекательности проектов, анализу рынка коммерческой недвижимости в целом и описанию среднестатистических торговых центров. Однако очень мало статей и исследований посвящено появлению и развитию в России современных торговых форматов, которые уже заняли свою нишу за рубежом и покорили Европу. Поэтому немногие догадываются о расширении и обновлении рынка торговой недвижимости, а для ее развития необходимо иметь представление о перспективах в России новых торговых концепций.
Теоретическая и методологическая основа диссертации. В качестве информационной базы использовались специальная, справочная и научная литература, специализированные периодические издания, результаты полевых мониторинговых исследований, материалы интернет-сайтов, посвященных исследованию рынка недвижимости, статистические сборники.
Для проведения исследования использовалось методы сбора информации, сравнительного анализа, системного и статистического анализа, группировки и сопоставления, методы инвестиционного анализа, методы принятия управленческих решений и метод экспертных оценок.
Научная новизна
1. Выявлены отличительные особенности различных форматов торговой недвижимости.
2. Разработан формат аутлет-центра, который является новым для города Екатеринбурга, отличающийся от существующих объектов торговой недвижимости, что позволяет повысить привлекательность девелоперского проекта как для инвестора, так и для покупателя.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной концепции проекта, рекомендаций по освоению нового торгового формата, обоснованных автором, девелоперскими организациями, инвестиционными компаниями, кредитующими структурами, оценочными и консалтинговыми компаниями при обосновании инвестиционной привлекательности данного девелоперского проекта. Результаты исследования могут быть использованы застройщиками, инвесторами и девелоперами.
Эмпирическая база. В ходе исследования были опубликованы 4 статьи общим объемом 1,78 печатных листов.
Структура диссертации. Структура диссертационного исследования отражает его цель и задачи и состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы, состоящего из 60 литературных источников. Основное содержание работы изложено на 123 страницах текста. Диссертация содержит 26 таблиц, 36 рисунков, 8 формул, 4 приложения.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что цель магистерской диссертации достигнута - рассмотрена разработка девелоперского проекта по созданию аутлет-центра как нового формата торговой недвижимости города Екатеринбурга и оценена эффективность реализации проекта.
В соответствии с целью в диссертации выполнены следующие поставленные задачи:
• проанализированы особенности, основные понятия и определения торговой недвижимости;
• изучены понятия и классификацию торговых форматов;
• рассмотрены особенности и проблемы разработки девелоперского проекта по созданию аутлета;
• проведены маркетинговые исследования, разработать
маркетинговую концепцию проекта;
• рассмотреть этапы реализации девелоперских проектов на примере создания аутлет-центра;
• провести предварительный анализ экономической эффективности проекта;
• выполнить оценку эффективности от реализации девелоперского проекта по созданию аутлета;
Рассмотренный девелоперский проект по созданию аулет-центра как нового формата торговой недвижимости для Екатеринбурга будет способствовать повышению доступности импортных и качественных товаров на российском рынке, поддержанию мировых тенденций, а также повышению привлекательности города на мировой торговой арене.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.) [Электронный ресурс] // СПС
«Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф. - Режим доступа: http: //www.consultant .ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2016 г.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. О государственной регистрации прав на недвижимость, имущество и сделок с ним: [федер. закон от 21.07.1997 г. №122 (ред. от 21.07.2014 г.)] [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий: [Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 г.] [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Постановление Правительства Российской Федерации "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 19.01.2006 № 20 (действующая редакция).
7. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" от 05.03.2007 № 145 (действующая редакция).
8. Постановление Правительства Российской Федерации "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 № 87 (действующая редакция).
Учебники и учебные пособия
9. Асаул А.Н., Люлин П.Б. Управление объектами коммерческой недвижимости. Издательство: Институт проблем экономического возрождения, 107 с., 2008.
10. Асаул, А.Н. Экономика недвижимости / А.Н. Асаул. - М.: Интер, 2004. - 304 с.
11. Мазур, И.И. Девелопмент / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - М.: Экономика, 2009. - 521 с.
12. Максимов, С.Н. Девелопмент (развитие недвижимости) / С.Н. Максимов. - СПб.: Питер, 2010. - 256 с.
13. Мурзин, А.Д. Недвижимость: экономика, оценка и девелопмент: учебное пособие / А.Д. Мурзин. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 382 с.
14. Пушкина, М. Коммерческая недвижимость как объект инвестирования / М. Пушкина. - М.: Альпина Паблишерз, 2009. - 244 с.
15. Разу, М.Л. Управление коммерческой недвижимостью / М.Л. Разу. - М.: КноРус, 2009. - 248 с. 150...