Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Несамосохранительное поведение и личностные особенности подростков

Работа №100061

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. НЕСАМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
1.1. Особенности личности современного подростка 6
1.2. Самосохранительное и несамосохранительное поведение, как
научный феномен
1.3. Особенности несамосохранительного поведение в подростковой среде
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ПОДРОСТКОВ С НЕСАМОСОХРАНИТЕЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
2.1. Описание групп подростков с несамосохранительным поведением
2.2. Анализ личностных факторов, влияющих на
несамосохранительное поведение подростков
2.3. Целостное описание и сравнительный анализ личностных
особенностей подростков с несамосохраниьельным поведением
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Здоровье является одним из важнейших показателей благосостояния и устойчивости общества. Исследования последних десятилетий говорят о том, что окружающая среда и здоровье людей в нашей стране ухудшаются [91]. Особое внимание здесь уделяется лицам подросткового возраста, которые являются трудовым, интеллектуальным и репродуктивным потенциалом страны (Г.И. Куценко, Л.А. Щеплягина, Л.М. Сухарева). По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье подростков на 50% зависит от образа жизни, т.е. того, на что они могут оказывать непосредственное влияние. Именно образ жизни влияет на продолжительность и качество жизни. Исследования в сфере здорового образа жизни подростков показывают, что «проблемными» зонами являются недостаточное или неправильное питание, стрессы, курение, употребление алкоголя и наркотиков, гиподинамия, нанесение себе самоповреждений, суициды (А.А. Баранов, Н.Н. Ваганов Н.Н., А.Г. Сухарев А.Г.).
Так, в последние 20 лет фиксируется рост количества курильщиков среди лиц в возрасте от 14 до 19 лет. Статистика говорит о том, что в этом возрасте курят 7% девушек и 40% юношей. В абсолютных показателях это полмиллиона девушке и 3,5 миллиона юношей. Статистика уровня потребления алкоголя среди российских подростков говорит о том, что около 40% подростков употребляют алкоголь регулярно. При этом пик «приобщения» к алкоголю происходит в среднем в 13-14 лет у мальчиков и в 15-16 лет у девочек. Если говорить о мировой статистике, то ежегодно фиксируется 2,5 миллиона случаев смерти от последствий приема алкоголя, что составляет 9% от всех случаев смерти в данном возрасте. Показатели по уровню наркомании еще более плачевны, поскольку средний возраст лиц, страдающих зависимостями от наркотиков и психотропных средств находится в диапазоне от 16 до 18 лет, при чем 20% от всех употребляющих наркотические вещества - школьники до 13 лет. По числу самоубийств среди подростков Россия находится на одном из первых мест в мире. За последние несколько лет их число увеличилось до 800 случаев в год [86].
Приведенные данные демонстрируют, что проблемы, связанные с недостаточным приобщением к здоровому образу жизни среди подростков, являются весьма актуальными. Для описания поведения в сфере собственного здоровья был введен концепт самосохранительного поведения. Именно повышенное внимание к факторам здоровья, на которые человек может влиять непосредственно, обусловило развитие этого концепта. На его развитие повлияли такие исследователи второй половины ХХ века, как Э. Дюркгейм, Г. Зиммель, П. Сорокин, которые подчеркивали значимость деятельности как отдельных индивидов, так и социальных групп по сохранению жизни в целом. Серия комплексных социологических исследований А.И. Антонова позволила разработать структуру самосохранительного поведения, а также обозначить данное понятие, как самостоятельную теоретическую единицу. Позже были исследованы связи самосохранительного поведения с другими типами социального поведения. Современный этап исследований углубляет понимание природы данного поведения, расширяет его границы за счет исследований различных групп населения (в том числе и подростков), позволяет рассмотреть его с точки зрения различных наук (медицины экономики психологии), за счет чего концепт становится полидисциплинарным [4; 6; 91].
Как уже говорилось ранее, особенно актуальным является изучение данной формы поведения в подростковой среде. Существующие исследования несамосохранительного поведения подростков обращаются внимание на лежащие в основе поведения нарушения психики [28], говорят о мотивах [50], об эмоциональных состояниях, сопровождающих это поведение [ 8], о личностных особенностях [83], причинах и условиях [28]. Все это позволяет увидеть отдельные факторы, влияющие или же сопровождающие несамосохранительное поведение подростков. Однако же этого недостаточно для того, чтобы увидеть картину целиком - отдельные факторы существуют раздельно, сами по себе, связи между факторами остаются скрытыми и неясными.
Кроме того, отсутствие целостного подхода сказывается на качестве сравнительного анализа подростков с различными группами несамосохранительного поведения - исследователи обращают внимание на сходства или различия отдельных психологических характеристик, что, опять же, позволяет разделить различные формы поведения весьма формально.
Это становится особенно ощутимой проблемой в практической деятельности психолога, где важно иметь целостное представление о проблемном ядре в личности пациента или клиента, психологический портрет. Это позволит, во-первых, провести более тщательную и «прицельную» диагностику. Во-вторых, оценить степень отклонения от нормы, а также выделить те элементы системы, на которые стоит обратить особое внимание при психокоррекции. В-третьих, это позволит выбрать соответствующий психокоррекционный инструментарий.
Таким образом, объектом данной работы является подросток с несамосохранительным поведением. Предметом личностные особенности подростка с несамосохранительным поведением.
Целью данной работы является целостное описание личностных особенностей подростков с различными формами несамосохранительного поведения.
Задачами являются:
1. Анализ особенностей современного подростка.
2. Анализнесамосохранительного поведения в подростковой среде.
3. Выделение и типологизация подростков с точки зрения формы несамосохранительного поведения.
4. Проведение эмпирического исследования личностных особенностей подростков разных групп несамосохранительного поведения .
5. Сравнение различных групп несамосохранительного поведения.
6. Сравнительный анализ полученных результатов с уже имеющимися исследованиями. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Руководствуясь поставленными целями, целостным описанием личностных особенностей подростков с несамосохранительным поведением, в работе были рассмотрены основные вопросы, касаемые подросткового возраста. Так, были введены основные понятия и категории, на которых базировалось дальнейшее исследование. Была предложена структура возраста, опирающаяся на концепцию Л.С. Выготского, а также работы А.С. Белорусца и Ю.И. Фролова. С точки зрения выделенной структуры возраста, был рассмотрен современный подростковый возраст: выделены, характерные для современного подростка, системы отношений, рассмотрены задачи, которые решает подросток в этих системах, ведущие типы деятельности и новообразования. Кроме того, было уделено внимание отличиям современного подростка от подростка предшествующего поколения, так как возраст является социальным, и потому меняющимся со временем, феноменом. Таким образом, проведенный анализ дал представление о современном подростке и его особенностях личности.
Основываясь на этом, а также на проведенном концептуальном анализе самосохранительного поведения были рассмотрены формы несамосохранительного поведения в среде подростков. Так, в ходе теоретического анализа, а также клинических наблюдений за выборкой, были выделены и проанализированы четыре основные формы несамосохранительного поведения: поведение, связанное с употреблением алкоголя, наркотиков и курением, суицидальное поведение (как осознанное целенаправленное поведение, нацеленное на лишение себя жизни), грубое самоповреждающее поведение (самоповреждающее поведение, связанное с нарушением кожных покровов и не мотивированное мыслями о смерти) и самоповрждающее поведение, не совпровождаемое нарушением кожных покровов (укусы, самоизбиение, вырывание волос). Для каждой из форм несамосохранительного поведения был произведен анализ причин и личностных особенностей представителей этих групп, продемонстрирована связь особенностей возраста с формой поведения.
На основе проведенного теоретического анализа были поставлены гипотезы и выбраны методы эмпирического исследования. Были поставлены следующие гипотезы: гипотеза о различиях групп по типам акцентуации характера, по уровню личностной тревожности, снижения настроения, характеру и вероятности совершения суицидальных действий, ведущим типам мотивации, полу и составу семьи.
В результате проверки гипотез были выявлены особенности личности для каждой из групп. Так, для группы подростков с самоповреждениями, сопровождающимися нарушением кожных покровов, характерны шизоидная и астено-невротические акцентуации характера, умеренная степень депрессивности, высокий уровень тревожности, риск совершения суицидальных действий, оцениваемый, как выше среднего, потребность в успокоении, либо же потребность в независимости. Для группы подростков с самоповреждениями, не сопровождающимися нарушением кожных покровов, характерны истероидная и психоастеническая акцентуации, легкая степень снижения настроения, высокий уровнем тревоги, средний уровнем склонности к суицидальным реакциям, потребность в глубокой привязанности, либо потребность в отстаивании позиции. Для группы подростков с суицидальными попытками характерны шизоидная акцентуация, тяжелая степень снижения настроения, высокий уровень личностной тревоги, риск совершения суицидальных действий выше среднего (на границе с высокий риском), истинность суицидальных попыток, потребность в достижении и лидировании, либо потребность в успокоении, либо потребность в независимости. Для группы подростков, употребляющих наркотические, алкогольные, никотин-содержащие вещества, характерно наличие истероидной и астено-невротической акцентуаций либо отсутствие каких-либо акцентуаций, легкая степень снижения настроения, средний уровень тревожности, риск совершения суицидальных действий ниже среднего уровня, потребность в глубокой привязанности, потребность в отстаивании позиции, потребность в эмоциональной вовлеченности, потребность в уходе от реальной действительности.
Сравнительные анализ с исследования отдельных факторов продемонстрировал, как сходства в результатах, так и отличия. Так, у группы подростков с самоповреждениями, сопровождающимися нарушением кожных покровов, были выявлены потребность в отдыхе и пассивности, потребность в независимости (выражаемая через негативизм) и шизоидная акцентуация характера, данных о которых не было в аналогичных исследованиях. Нами было выдвинуто предположение, что первая потребность может быть связана с потребностью в снижении напряжения. Вторая может иметь корреляции с внутриличностной направленностью и перфекционизмом. Третья может коррелировать с шизотипическим расстройством. В группе подростков с самоповреждениями без нарушения кожных покровов были выявлены потребность в привязанности и отстаивании позиции, чего также не было в аналогичных исследованиях. В группе суицидентов были выявлены потребность в лидировании, успокоении и независимости. Здесь мы выдвинули гипотезу о том, что выявленные потребности могут коррелировать с мотивами совершения суицидальных действий.
Таким образом, сравнительный анализ продемонстрировал отличия от уже существующих исследований и дал основу для постановки новых гипотез для дальнейших исследлваний.
Также был проведен сравнительный анализ между группами несамосохранительного поведения, в ходе которого были выявлены достоверные различия между группами по типам акцентуаций, уровню снижения настроения, личностной тревожности, риска совершения суицидальных действий, ведущим потребностям.
В тоже время были выявлены и такие критерии, которые не позволяют достоверно разделить группы. К таковым относится такой критерий, как характер суицидальных попыток (достоверные отличия выявлены лишь у группы суицидентов), состав семьи (ни одна группа не продемоснтрировала достоверных различий), пол (здесь достоверно отличаются лишь группа суицидентов, где преобладает женский пол, и группа подростков, употребляющих наркотики и алкоголь - достоверно преобладает мужской пол). Полученные результаты мы связываем со спецификой набора выборки (в 85% случаев обращений в центр, где производился набор, обращаются лица женского пола, в 95% случаев говорят о самоповреждениях и попытках суицида тоже девушки).



1. Абдулманапов П. Г. Теоретико-методологические основы изучения самосохранительного поведения населения // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. - 2016. - № 2. - С. 82-86.
2. Авдеева Н.Н. Современные родители и современные подростки //
Публичный лекторий «Вектор Р8У - ИВТ:
Ьйрз7/^^^.уои1иЬе.сот/^а1сй?у=12)ТдТ1У214
3. Азаматова Г. К., Курашинова Д. А., Маршенкулова О. Г. Профилактика подростковой девиации и личностная характеристика трудного подростка // Гуманитарий Юга России. - 2016. - Том 19. - № 3. - С. 164-171.
4. Алексеева П.С., Прокопьева Н.Ю. Подростковые девиации как замещающий вид поведения // Прикладная юридическая психология. - 2016. - № 4 (37). - С. 61-68.
5. Амбалова С.А. Психологические особенности общения подростков, как многоуровневый процесс // Научный журнал Северо-Осетинского Университета. - 2017. - С 96-102
6. Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). - М., 1998. - 313 с.
7. Арендачук И.В. Самоотношение в структуре самосознания подростков и юношей: динамика развития // Известия Саратовского Университета-та. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Т. 17, вып. 4. - С. 24-36.
8. Банников Г. С., Вихристюк О.В., Федунина Н.Ю. Применение технологии выявления факторов риска развития суицидального поведения среди подростков и молодежи // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23. - № 4. - С. 91—101
9. Банников Г.С., Павлова Т.С., Федунина Н.Ю., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Баженова М.Д. Раннее выявление потенциальных и актуальных факторов риска суицидального поведения у несовершеннолетних // Суицидология. - 2018. - Т. 9. - № 2 (31). - С. 82-91.
10. Банников Г.С., Федунина Н.Ю., Павлова Т.С., Вихристюк О.В., Летова А.В., Баженова М.Д. Ведущие механизмы самоповреждающего поведения у подростков: по материалам мониторинга в образовательных организациях // Консультативная психология и психотерапия. - 2016. - Том 24. - № 3. - С. 42-68.
11. Белорусец А.С., Фролов Ю.И. Подходы к выделению структуры психологического возраста и их объяснительноописательный потенциал по отношению к старости // Культурно-историческая психология. - 2011. - № 3. - С. 50-60.
12. Белоусов К.Ю., Кудряков И.О. Потребление алкоголя несовершеннолетними петербуржцами, находящимися в социально опасном положении // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2016. - №2 (24). - С. 23-27.
13. Биологический возраст человека / О. М. Павловский. — М.: Изд- во МГУ. - 1997. - 454 с.
14. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 1979. - № 4. - С. 23-34.
15. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер Пресс. - 2009. - С. 275—304.
16. Вангородская С.А. Интегративный подход и его возможности в изучении самосохранительного поведения // Теория и практика общественного развития. - 2018. - №1. - С. 15-17.
17. Вангородская С.А. Самосохранительное поведение: проблема содержания понятия в отечественной социологии // Среднерусский вестник общественных наук. - 2017. - Т. 12. - № 4. - С. 20-29.
18. Варакина Ж. Л., Кибанова Т.В., Любова А.Н. Методологические основания к изучению самосохранительного поведения детского и взрослого населения // RussianJournalofEducationandPsychology. - 2015. - №5 (49). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/metodologicheskie-osnovaniya-k-izucheniyu- samosohranitelnogo-povedeniya-detskogo-i-vzroslogo-naseleniya (дата
обращения: 19.06.2020).
19. Варакина Ж.Л., Кибанова Т.В., Любова А.Н. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), ModernResearchofSocialProblems. - 2015. - №5(49). - С. 84-92.
20. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / Шаповаленко И.В. - М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
21. Возрастная психология: конспект лекций / Хилько М. Е., Ткачева М. С. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, - 2013. — 200 с.
22. Возрастная психология: учебно-методический комплекс / Семчук Л.А., Янчий А.И. - Гродно: изд-во. ГрГУ им. Я. Купалы, - 2006. - 405 с.
23. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. // М.: Педагогика, 1982—1984. Т. 4 : Детская психология / Под. ред. Д. Б. Эльконина. — 1984. — 433.
24. Горбатов Е.Н., Арбузова А.В., Шаболтас В.В. Особенности я- концепции девочек подростков с несуицидальнымсамоповреждающим поведением // Суицидология. - 2020. - Т. 11. - № 1 (38). - С. 53-69.
25. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) ГК РФ Статья 21. Дееспособность гражданина [Электронный ресурс]. URL:
http: ZZdocs. cntd.ru/documentZ9027690
26. Григорьева А.А. Выявление риска суицидального поведения у подростков в общеобразовательных школах // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. - 2019. - № 3 (26). - С. 513-523. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZvyyavlenie-riska-suitsidalnogo-povedeniya-u- podrostkov-v-obscheobrazovatelnyh-shkolah (дата обращения: 07.12.2020).
27. Гришай В. Н., Зиятдинова Ю. Е., Бакланов И. С., Килясханов М. Х. Возраст как социальная условность: социокультурный аспект //
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - №
10. - С. 40-43.
28. Дарьин Е.В. Несуицидальное самоповреждающее поведение у подростков // Медицинский вестник Юга России. - 2019. - 10(4). - С. 6- 14.
29. Детская Психология: учебник / Обухова Л.Ф. — М: Юрайт. - 2013. - 460 с.
30. Детство и общество / Эриксон Э. - М.: Летний сад. - 2000. - 416 с.
31. Евдошенко О. В.Девиантное поведение подростков как
социальная проблема современного общества // Вестник науки и образования. - 2019. - № 15 (69). - С. 112-115. НЕЕ:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/deviantnoe-povedenie-podrostkov-kak-sotsialnaya- problema-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 07.12.2020).
32. Едиханова Ю.М. Особенности самосознания как фактор развития
личностного потенциала подростков и юношей // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №63-4. Эл.ресурс:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-samosoznaniya-kak-faktor-razvitiya- lichnostnogo-potentsiala-podrostkov-i-yunoshey (дата обращения: 15.08.2020).
33. Змановская Е.В. Девиантология. — М.: Издательский центр «Академия». - 2003. — 288 с.
34. Иванова А.Ю., Малышкина М.В. Психологические проблемы общения и деятельности поколения цифровых технологий // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 7 (149).
35. Ивлева О.В., Тюрикова Ю.Б., Лакизаде Н.Х. Специфика подростковой наркомании и социальная работа по ее профилактике // Актуал. проблемы естественнонауч. образования, защиты окружающей среды и здоровья человека. - 2015. - Т. 1. - № 1. - С. 61-64.
36. Игошев М. В. Самосохранительное поведение как объект социологической науки // Динамика и инерционность воспроизводства населения и замещения поколений в России и СНГ: VII Уральский демографический форум с международным участием: сборник статей. - 2016. - Т. 1. - С. 187-191.
37. Игошев М.В. Система ценностей в формировании культуры самосохранительного поведения: концептуальный подход // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 9-1 (35). - С. 59¬62.
38. Иксанова Г.Н. Трудности в общении подростков - виртуальный аспект // Научный результат. Педагогика и психология образования. - 2019. - Т. 5. - № 1. - С. 86-93.
39. Ипатов А. В. Подросток. От саморазрушения к саморазвитию. — СПб.: Издательство «Речь». - 2011 г. — 111 с.
40. Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности // Изд-во «Институт психологии РАН». - 2004. — 424 с.
41. Кильсенбаев Э. Р. Подростковая наркомания как социальная проблема // Инновац. развитие. - 2017. - № 9 (14). - С. 33-34.
42. Клюева Н.В., Никишина В.Б., Самосват О.И., Марадзе Л.М. Ролевая структура коммуникативного поведения подростков в социальных сетях // Коллекция гуманитарных исследований. - 2016. - №2 (2). Эл.ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/rolevaya-struktura-kommunikativnogo- povedeniya-podrostkov-v-sotsialnyh-setyah(дата обращения: 13.08.2020).
43. Корниенко Д.С. Взаимосвязь характеристики «Поиск ощущений»
с характеристиками самосохранительного поведения // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. - 2014. - №1. - С. 5-16 URL : https://cyberleninka.ru/article/nZvzaimosvyaz-harakteristiki-poisk-
oschuscheniy-s-harakteristikami-samosohranitelnogo-povedeniya (дата
обращения: 07.12.2020).
44. Короленко А.В. Модели самосохранительного поведения населения: подходы к изучению и опыт построения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2018. - Т. 11. - № 3. - С. 248-263. DOI: 10.15838/esc.2018.3.57.
45. Короленко Ц.П., Дмитриева Л.В. Личностные и диссоциативные расстройства: расширение границ диагностики и терапии: Монография. — Новосибирск: НГПУ. - 2006. — 448 с.
46. Корчагина П.С., Калачикова О.Н. Самосохранительное поведение как фактор формирования здоровья населения Вопросы территориального развития. - 2013. - № 2 (2). - С. 2.
47. Крайг Г. Психология развития// Питер. - 2018. - 939 с.
48. Кузнецова М.Н., Рычкова Л.С. Взаимосвязь личностных характеристик и предрасположенности к деструктивному поведению у подростков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 5 (171). - С. 24-30.
49. Левковская О.Б, Шевченко Ю.С. Опыт анализа единичных эпизодов несуицидальных самоповреждений у девочек-подростков (клинический очерк) // Вопросы психического здоровья детей и подростков. - 2018. - № 1. - С. 116-123.
50. Левковская О.Б., Шевченко Ю.С. Несуицидальное
самоповреждающее поведение (нсп) у девочек-подростков: проблема психотерапевтических мишеней // Вопросы психического здоровья детей и подростков. - 2017. - № 52. - С. 136-137.
51. Леонтьев А.Н., Деятельность. Сознание. Личность. - СПб.: Питер. - 2005. - 352 с.
52. Летуновская С.В. Обзор современных зарубежных исследований по проблеме самосохранительного поведения у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями // Гуманитарные науки и образование. - 2015. - № 1. С. - 50-56.
53. Марзук Ф.А. Способы вербализации понятия «возраст» в русском языке: автореф. дис. канд. филолог. наук.2008. // Марзук Ф.А. Ивановский гос. Университет. - Калининград. - 2008. - 22 с.
54. Мелёхин А.И.Субъективный возраст как предиктор жизнедеятельности в поздних возрастах // Современная зарубежная психология. - 2015. - Том 4. - № 3. - С. 6-14.
55. Миронова Ю.Г. Особенности самосохранительного поведения современной студенческой молодежи // Теория и практика общественного развития. - 2016. - № 6. - С. 48-51.
56. Науменко Е.С. Подростковый возраст как фактор развития различных форм девиаций // Наука и образование: новое время. - 2016. - № 5. С. - 14-18.
57. Пичиков А.А., Попов Ю.В., Яковлева Ю.А. Динамика самоповреждающего поведения и суицидальное фантазирование в подростковом возрасте // Обозрение психиатрии и медицинской психологии.
- 2016. - № 4. - С. 80-85.
58. Поздняк В.В., Хуторянская Ю.В., Гречаный С.В.
Самоповреждающее поведение как разновидность патологических стратегий преодоления расстройств пищевого поведения у подростков и молодых людей // Медицина: теория и практика. - 2019. - №8. 1Ж1/
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/samopovrezhdayuschee-povedenie-kak- raznovidnost-patologicheskih-strategiy-preodoleniya-rasstroystv-pischevogo- povedeniya-u (дата обращения: 15.06.2020).
59. Поливанова К.Н., Бочавер А.А., Нисская А.К. Взросление пятиклассников: 1960-е vs 2010-е // Вопросы образования. - 2017. - №2. - С. 185-206.
60. Польская Н.А. Влияние социальных сетей на самоповреждающее поведение у подростков // Консультативная психология и психотерапия- 2019.
- Т. 27. - № 3. - С. 156—174
61. Практическое руководство по созданию и поддержке систем
эпиднадзора в отношении суицидальных попыток и актов самоповреждения [Электронный ресурс]. 1Ж1/
https://www.euro.who.int/ data/assets/pdf fi1e/0014/400532/20160608 Fina1 Bo
ок001 07 йп а11 preview.pdf?ua=1
62. Прялухина А. В., Лаптев Л.Г. Проблемы развития девиантной личности подростков // Человеческий капитал. - 2017. - № 3 ( 99 ). - С. 88-90.
63. Прялухина А.В., Синкевич И.А. Подростковая алкоголизация в теории и практике научной мысли // Казанский педагогический журнал. - 2017. - №1 (120). - С. 167-171.
64. Психологи отечества: избранные психологические труды в 70-ти томах / Фельдштейн Д.И. - М.: Москва-Воронеж. - 1996. - 400 с.
65. Психология бессознательного: Сб. произв. / Фрейд 3. - Сост. М.Г. Ярошевский. М, 1990. - 319 с.
66. Психология личности в трудах зарубежных психологов: хрестоматия / Реан А.А. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
67. Психология развития и возрастная психология: учеб. Пособие / Носко И.В. - Владивосток: ДГУ, 2003. - 127 с.
68. Психология развития человека: учебное пособие / Сапогова Е.Е. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 460 с.
69. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Педагогика, 1987. - 240 с.
70. Психология человека: от рождения до смерти / Реан А.А. — СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
71. Рапацкий Б.И. Рефлексия как один из механизмов развития личности подростков // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - №1 (37). - С. 149-154.
72. Ревякин Е.С. Самосохранительное поведение: понятие и сущность // Вестник ИГЭУ. - 2006. - Вып. 1. - С. 74-79.
73. Рослякова С.В, Пташко Т.Г., Черникова Е.Г. Особенности социализации современных подростков // ВаШсНишапйагшш1оита1. - 2018. - Том 7. - № 4 (25). - С. 292-296.
74. Ростовская Т.К., Шимановская Я.В. Концептуальные подходы к изучению самосохранительного поведения мужского населения // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2018. - № 2 (50). - C. 45-52.
75. Ростовская Т.К., Шимановская Я.В. Особенности формирования самосохранительного поведения россиян // Вестник ВЭГУ. - 2017. - № 5 (91).
- C. 76-92.
76. Руженков В. А., Лобов Г. А., Боева А. В. К вопросу об уточнении содержания понятия «аутоагрессивное поведение» // Суицидология. - 2016. - Том 5. - № 1. - C. 66-75.
77. Сахаров А.В., Говорин Н.В. Суицидальное поведение и потребление алкоголя: оценка взаимосвязей на популяционном уровне // Суицидология. - 2015. - Том 6. - № 2. - С. 35-47.
78. Сенкевич Л.В, Донцов Д.А, Донцова М.В., Сокуренко М.Б., Павлова А.В., Пятаков Е.О. Представления о поведении в критических ситуациях в качестве суицидального фактора в юности // Вестник практической психологии образования. - 2015. - №3 (44). - С. 33-41.
79. Сергиенко Е.А. Субъективный возраст в контексте системно-субъектного подхода // Ученые записки Казанского университета. - 2011. - Т. 153. - № 5. - С. 89-100.
80. Собкин В. С. Подросток: включенность в сетевое взаимодействие и отношение к образованию // Коммуникации. Медиа. Дизайн. - 2017. - Том
2. - №2. - C. 67-78.
81. Стерлядева Н. К. Некоторые аспекты самосохранительного поведения // Социология в современном мире: наука, образование, творчество.
- 2017. - Т. 1. - № 9. - С. 71-77.
82. Страхова И. Б. Самосохранительное поведение студенческой молодежи // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2017. - №2. - С.54-60.
83. Тарасова А.Е. Причины самоповреждающего поведения подростков и молодежи // Коллекция гуманитарных исследований. - 2019. - № 1. - C. 99-110.
84. Терентьева Е.Н. Самоповреждающее поведение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // Suicidology (Russia). - 2018. - Том 9. - № 2 (31). - С. 45-56.
85. Фахрадова Л.Н., Разварина И.Н., СмолеваЕ.О.. Рискованное деструктивное поведение подростков // Проблемы развития территории. - 2017. - № 1 (87). - С. 210-214.
86. Факты и цифры ВОЗ: злоупотребление психоактивными
веществами. 2019. - URL:https : //www. who. int/substance abuse/facts/ru/(дата обращения: 01.09.2020)
87. Фомина Н.А., Орлов В. Б. Соотношение установок на употребление алкоголя и особенностей личностной ответственности у современных подростков // Прикладная юридическая психология. - 2017. - №3. - C. 94-104.
88. Хасанова Р.Р. Самосохранительное поведение населения как фактор продолжительности жизни // Здоровье населения и среда обитания. - 2013. - № 5 (242). - С. 43-46.
89. Шустов Д.И. Аутоагрессивность и иллюзия бессмертия // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2005. - № 1. - C. 12-19.
90. Эльконин Д.Б.: Избранные психологические труды / Эльконин Д.Б. под ред. Давыдова В.В., Зинченко В.П. - Москва: Педагогика, 1989. - 560 с.
91. Эргашева Ю.Ю Особенности влияния подростковой психической травмы на течение опийной наркомании, осложненной алкоголизмом // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 8. - C. 181-184.
92. Эрзарова И.Б. Здоровье в представлении жителей России // Общественные науки и современность. - 2009. - № 2. - С. 91-101.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ