Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Духовно-нравственные основы профилактики правонарушений коррупционной направленности

Работа №100018

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава. 1. Профилактика правонарушений коррупционной направленности 5
1.1. Методы профилактики правонарушений коррупционной
направленности 5
1.2. Профилактика коррупционных правонарушений в образовании и
воспитании 23
Глава 2. Воспитание духовно - нравственных основ как профилактика правонарушений коррупционной направленности 26
2.1. Духовно - нравственное воспитание как профилактика правонарушений в
дошкольном образовании 26
2.2. Духовно-нравственное воспитание как профилактика правонарушений в
школьном образовании 39
2.3. Духовно- нравственная культура молодежи. Профилактика
коррупционных правонарушений в вузах 43
2.4. Роль родителей в профилактике в духовно-нравственном развитии
детей 48
Глава 3. Разработка антикоррупционного курса в высшем учебном заведении 51
Приложения 65
Список литературы 67


Коррупция (от. лат. corruptio - подкуп) - опасное деяние в сфере государственного управления или политики, выражающиеся в умышленном использовании представителями власти служебных полномочий в личных целях для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме. К сожалению, в наши дни именно коррупция представляет собой значительную проблему в современной России. Она затрагивает практически все аспекты жизни, включая государственное управление, здравоохранение, правоохранительные органы, образование. Не смотря на то что, в индексе восприятия коррупции, который ежегодно публикует Transparency International, Россия занимает 131 место, (ранее наша страна входила в 50 наиболее коррумпированных стран) наибольшая часть российской экономики продолжает находиться в теневом секторе. Также актуальность работы обусловлена тем, что в связи с достаточно высоким уровнем развития коррупции происходит разрушение легитимности государственных институтов, потеря доверия граждан страны к государственной власти, повышение уровня организованной преступности, деформация общественного сознания, падение престижа страны на мировой арене.
Проблема исследования дипломной работы: духовно-нравственное воспитание как профилактика правонарушений коррупционной направленности.
Объект исследования - профилактика правонарушений коррупционной направленности. Предмет исследования - духовно-нравственное воспитание как профилактика правонарушений коррупционной направленности.
В дипломной работе используются такие методы исследования, как: сравнительно-правовой, метод теоретико-правового прогнозирования, аналитический метод.
В процессе написания дипломной работы был проведен анализ нормативно- правовой базы Российской Федерации, в частности федерального закона «О противодействии коррупции», Конституции РФ, Конвенции ООН, статьи «против коррупции», также использована научная литература, различные монографии, учебные пособия и издания.
Теоретическую базу составляют труды: Билинской М. Н., Моисеева В. В., Ницевича В. Ф, , Паньшина О. А, Румянцевой Е. Е, Костенникова М. В., Куракина А. В и др.
Поставлены следующие задачи:
1. Выявить правовые основы противодействия коррупции.
2. Выявить методы профилактики коррупции.
3. ВЫЯВИТЬ критерии духовно-нравственного воспитания в дошкольном, школьном образовании и молодежи студенческой среды.
4. Современные тенденции развития духовно-нравственного воспитания для молодого поколения.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении указывается актуальность, цель и задачи дипломной работы. В первой главе рассматривается законодательная база, направленная на противодействие коррупции, результаты этих реформ. Вывод о необходимости заимствования законодательной европейской базы как успешного примера по противодействию коррупции. Во второй главе рассматривается понятие духовности и нравственности. Рассматриваются критерии нравственного воспитания в дошкольном, школьном образовании и молодежи, современные тенденции развития нравственного воспитания и его пропаганды. В третьей главе разработан антикоррупционный курс для высшего учебного заведения. В заключении подводятся итоги исследовательской работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Правовые основы противодействия коррупции включают в себя федеральный закон о противодействии коррупции от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «о противодействии коррупции», Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ, Указ Президента РФ, также Россией была ратифицирована Конвенция ООН, а значит Россией было признано соблюдение мер по противодействию коррупции регламентируемой Конвенцией. В современной России был предпринят комплекс мер по противодействию коррупции, однако они не были столь эффективны. К этим мерам относят и публичное оглашение доходов государственных лиц, и высокие требования к лицам, занимающим высокие государственные посты и пр. Однако, по мнению многих экспертов борьба с коррупцией и ее профилактика является неэффективной. По мнению экспертов необходимо опираться на зарубежный опыт. Например, законодательство Великобритании в качестве наказании за взяточничество предусматривает тюремное заключение, включая уплату стоимости подарка, а за повторное нарушение полагается лишение права занимать должность без возможности восстановления, включая лишении пенсии или компенсации. В Финляндии от обвинения в коррупции, в отличие от России не спасают ни высокое положение, ни общественная популярность, ни депутатские мандаты.
2. Также в ходе исследования были выявлены следующие методы профилактики коррупционных правонарушений: экспертиза нормативно¬правовых актов с целью обнаружения пунктов, требующих пересмотра, усиление независимости средств массовой информации, необходимость заимствования зарубежного опыта в антикоррупционном законодательстве, необходимость воспитания гражданской ответственности, усиление и развитие институтов гражданского общества, оказание противодействия подкупу государственных должностных лиц.
В том числе необходимо нравственное воспитание.
3. Выявлены следующие критерии духовно-нравственного развития в дошкольном, школьном образовании и студенческой среде.
Для детей духовно-нравственное воспитание, его основа закладывается в семье, поэтому необходимо с раннего детства воспитывать представление о добре и зле, красоте, родине. Для школьников и подростков основными направлениями являются воспитание гражданственности, воспитание нравственных чувств и этического сознания, воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни, формирование ценностного отношения к семье, воспитание ценностного отношения к природе, воспитание ценностного отношения к прекрасному. Ученикам необходимо размышлять над случаями из жизни людей, их взаимоотношениями друг с другом, с природой, с животными как с частью природы, причинами и последствиями поступков человека, проблемами правды и неправды, дружбы и любви, счастья и несчастья и другими жизненными вопросами. Воспитательные результаты и эффекты деятельности распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний. Второй уровень - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Третий уровень - получение опыта самостоятельного общественного действия. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты. На первом уровне воспитание приближено к обучению, предметом является представление о ценностях. На втором уровне предметом воспитания являются взаимодействие обучающихся на уровне класса, школы с практическим подтверждением приобретенных знаний. На третьем уровне создаются условия для участия в нравственно ориентированной социально значимой детальности. Таким
образом, знания о ценностях переходят в реально действующие мотивы
поведения.
Основные направления в формировании духовно-нравственной культуры молодежи: формирование об основных теоретических и практических подходах к изучению духовно-нравственных традиций современного общества; о месте семьи в духовно-нравственном развитии общества; содействие формированию у молодежи уважительного отношения к семье и ее ценностям, ответственного отношения к будущему отцовству и материнству; формирование представлений о духовно-нравственных основаниях трезвого здорового образа жизни.
4. Современные тенденции развития духовно-нравственного воспитания для молодого поколения. Изучая материалы в сети интернет я пришла к выводу, что сами граждане заинтересованы в повышении уровня нравственности среди населения, особенно молодого поколения. Ведь информация, которая подается с экранов телевидения не очень благотворно влияет на развитие. Происходит подмена ценностей. По мнению авторов проекта «Научи хорошему» телевидение не отражает реальность, а ее создает. Гражданами активно пропагандируется необходимость духовно¬нравственного развития. Во-первых, это проекты «Научи хорошему», «Студент в деле», «Возрождение нравственности», «Общее дело». Данные проекты имеют сайты и группы в социальной сети. Деятели, которых снимают различные видео обзоры, пишут статьи на тематику нравственности. Пытаются донести до населения, как массовая культура влияет на сознание человека, как средства массовой информации создают реальность человека. Отбирают литературу, фильмы, другие источники, которые помогут повысить нравственность, помогут воспитать высоко духовную личность. Принять участие в данном проекте может любой желающий на безвозмездной основе. Кроме того в современном мире очень много возможностей повысить свою нравственную культуру, заниматься саморазвитием.
Проводя данное исследование и опираясь на мнения экспертов, я пришла к выводу, что коррупция для России, наиболее естественное явление, так как российское сознание его активно принимает. По данным Фонда общественного мнения около 54% россиян терпимо относятся к коррупции. Чтобы решить данную проблему необходимо ужесточить антикоррупционное законодательство, увеличить уровень жизни населения, сделать наказание неизбирательным, государство также должно быть заинтересовано в повышения уровня нравственности населения.



1. Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" от 23.06.2016 N 182-ФЗ. //http://www.consultant.ru Дата обращения: 5.10.2017 г.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru. Дата обращения: 5. 10.2017 г.
3. Алексеева Е. Ю. Учитель и деятельность: сборник материалов педагогических чтений. Директ-Медиа, 2014 г.
4. Анохина Е. Ю. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие. Москва: Флинта, 2015 г.
5. Л.М. Балакирева, В. Ю. Гулакова. Правовая культура: учебное пособие. - Ставрополь: СКФУ, 2015 г.
6. Бочкарева З.В. Правовое воспитание школьников: учебное пособие. Ставрополь: СКФУ, 2016 г.
7. Бикеев И.И. Антикоррупционное законодательство субъектов Российской Федерации. Сборник нормативных правовых актов. « Проспект», 2017г.
8. Билинская М. Н., Моисеев В. В. , Ницевич В. Ф.Совреме нная коррупция: отечественная специфика и зарубежный опыт противодействия: монография. - Москва, Берлин. Директ Медиа, 2014 г.
9. Величко М. В., Ефимов В. В., Нуттунен П. В., Солонько И. В. Мировоззренческие основы противодействия наркотизации, экстремизму, коррупции: учебное пособие. СПбГАУ, 2017 г.
10. Гринева Е. А. , Давлетшина Л. Х.Экологическая культура младших школьников: духовно-нравственный аспект: монография. Москва: Прометей, 2015 г.
11. С. Ю. Дивногорцева. Основы православной педагогической культуры: учебное пособие. Издательство ПСТГУ, 2013 г.
12. Дымбрылова В. В. Борьба с коррупцией : сравнительно-правовой анализ международного и национального правового регулирования: выпускная квалификационная работа. Улан-Удэ. 2017 г.
13. Журавлев А. Л. Психологические исследования духовно-нравственных проблем. Институт психологии РАН, 2013 г.
14. Журавлев А. Л. Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества. Издательство: Институт психологии РАН, 2014 г.
15. Иванова А. В. Культурно-образовательное
пространство как фактор формирования духовно-нравственных ценностей молодежи: учебное пособие. - Москва, Берлин. Директ Медиа, 2017.
16. Ивентьев С. И. Духовно-нравственные права и
свободы человека и гражданина. Москва: Директ-Медиа, 2012 г.
17. Михеева Е. В. Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования: монография. Флинта, 2014 г.
18. Моисеев В. В. Борьба с коррупцией в России: монография. Москва: Директ-Медиа, 2014.
19. Моисеев В. В. , Прокуратов В. Н. Противодействие коррупции в современной России. Москва: Директ-Медиа, 2014 г.
20. Павловская О. А. , Старостенко В. В. ,Владыковск ая Л. Н. Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека. - Минск: Белорусская наука, 2014 г.
21. А.Н. Павлухин. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания: учебное пособие для студентов вузов. М.; Юнити-Дана: Закон и право, 2015г.
22. Румянцева Е. Е.Механизмы противодействия коррупции. Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016 г.
23. Карпович О. Г. , Трунцевский Ю. В. Серьезные экономические преступления XXI века : Опыт противодействия им в Великобритании, России и США: монография. Москва: Юнити- Дана, 2015 г.
24. Камедина Л. В. Творчество как преодоление зла в духовно-нравственном становлении личности: монография. Директ- Медиа, 2014 г.
25. Кольцова В. А. Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире. Москва: Институт психологии РАН, 2013 г.
26. Комарова Т. С.Школа эстетического воспитания. Москва: Мозайка-Синтез, 2014 г.
27. Урбанович Л. Н. Православное освещение и духовно¬нравственное воспитание в школе: теоретические аспекты и практический опыт: научно-методическое пособие в помощь учителю. Смоленск: Смоленская Православная Духовная Семинария, 2014 г.
28. Ушамирская Г.Ф. Педагогика как теория воспитания и обучения, Ч. 1. Сборник студенческих работ. Педагогика как теория воспитания и обучения, Ч. 1. Сборник студенческих работ. Москва: Студенческая наука, 2013 г.
29. Д. В. Шамсутдинова, Р. И. Турханова. Культурно-образовательное пространство как фактор формирования духовно¬нравственных ценностей молодежи: учебное пособие. Директ- Медиа, 2017 г.
30. Шкатулла В. И. Образовательное право России: учебник для вузов. Юстицинформ, 2016 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ