МЕТОД ТРЕНИНГА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ
|
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ТРЕНИНГА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ 8
1.1 Роль мультимедийных средств в образовательном процессе 8
1.2 Основные подходы и принципы обучения иностранному языку с
использованием мультимедийных средств 21
1.3 Тренинг, как метод обучения 41
Выводы по первой главе 52
Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ТРЕНИНГА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ 54
2.1 Организация практической работы по проведению тренинга для обучения лексике иностранного языка для специальных целей с использованием
мультимедийных средств 54
2.2 Апробация тренинга для обучения лексике иностранного языка для
специальных целей с использованием мультимедийных средств 57
2.3 Анализ результатов тренинга для обучения лексике иностранного языка
для специальных целей с использованием мультимедийных средств 66
Выводы по второй главе 69
Заключение 70
Список использованных источников 74
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ТРЕНИНГА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ 8
1.1 Роль мультимедийных средств в образовательном процессе 8
1.2 Основные подходы и принципы обучения иностранному языку с
использованием мультимедийных средств 21
1.3 Тренинг, как метод обучения 41
Выводы по первой главе 52
Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ТРЕНИНГА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ 54
2.1 Организация практической работы по проведению тренинга для обучения лексике иностранного языка для специальных целей с использованием
мультимедийных средств 54
2.2 Апробация тренинга для обучения лексике иностранного языка для
специальных целей с использованием мультимедийных средств 57
2.3 Анализ результатов тренинга для обучения лексике иностранного языка
для специальных целей с использованием мультимедийных средств 66
Выводы по второй главе 69
Заключение 70
Список использованных источников 74
В настоящее время технологии играют важную роль в формировании новых путей улучшения и изменения учебного процесса. С каждым годом на рынке информационных технологий появляется все больше новых видов технических средств для современного обучения, которые предоставляют возможность адаптировать учебный материал индивидуально для каждого учащегося, обеспечить одновременную работу группы пользователей, осуществлять интерактивность, а также контролировать индивидуальную работу каждого учащегося.
Компьютеры давно стали мощным инструментом обучения. С их помощью обучаемые получают доступ к новому информационному миру, что позволяет реализовывать их творческий потенциал и обеспечивает широкие возможности для обмена данными и осуществления совместной работы на большом расстоянии [25].
Использование компьютера в учебном процессе придает ему новый характер и также способствует контролю степени и качества полученных знаний на определенном уровне обучения и за определенный промежуток времени, то есть преподаватель может проводить анализ успехов учеников и создавать статистику.
Помимо использования новых технологий в очном обучении, получение образования онлайн приобрело большую популярность. «Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно» [20]. Ключевым понятием дистанционной формы обучения является «интерактивность», т. е. систематическое взаимодействие учителя и учащегося и учащихся между собой [31]. Многие считают такую форму обучения максимально удобной, но она не идеальна.
Для того чтобы обучаться с помощью электронного дистанционного образования необходимо решить все вопросы психологического характера. Важно уметь контролировать себя, иметь усидчивость и концентрировать внимание на процессе обучения. Своевременное выполнение всех проверочных работ и усвоение знаний являются обязательными условиями на пути к достижению цели обучающегося.
Актуальность исследования. Использование современных мультимедийных средств стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Роль информационно-коммуникативных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития обучения. Технологии - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного преподавателя, способствующая оптимизации и интеграции образовательного процесса.
Актуальность применения современных технологий в образовании вызвана информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
Информационно-коммуникативные технологии активно развиваются, а поскольку использование чего-то нового всегда вызывает интерес у общества, то даже в то, что уже считается старым, люди стараются привнести новизну, например, используя современные технологии для устарелых методик.
Для повышения эффективности учебной работы, важным аспектом является развитие познавательных интересов учащихся, активности, творческих способностей, что приводит к повышению качества обучения. Все перечисленные навыки хорошо тренируются на занятиях в виде тренингов.
Тренинг как метод обучения используется уже на протяжении долгого времени, но что касается иностранных языков, здесь его почти не применяют. С помощью данного метода можно сделать изучение языка для специальных целей гораздо интересней и продуктивней. Для неязыковых специальностей одним из основных аспектов в изучении иностранного языка является лексический запас, связанный с темой специальности. Существуют различные способы презентации, отработки и проверки лексики иностранного языка.
Таким образом, интерактивное обучение лексике иностранного языка для специальных целей приобретает все более важное значение в образовательном процессе. Тренинг как метод обучения приводит не только к повышению качества занятий, но и делает образование более эффективным, а информационно-коммуникационные технологии становятся важным средством обучения. Объединение всех этих аспектов может дать высокие результаты, однако методическая разработанность данного процесса недостаточно представлена в современной научной литературе, что повышает актуальность данного исследования и показывает проблему, сущность которой заключается в использовании метода тренинга для обучения лексике иностранного языка для специальных целей с применением информационно-коммуникативных технологий.
Актуальность исследуемой проблемы позволила сформулировать тему исследования: «Метод тренинга для обучения лексике иностранного языка для специальных целей с использованием мультимедийных средств».
Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и опытная проверка эффективности метода тренинга, как способа обучению лексике иностранного языка для специальных целей с использованием мультимедийных средств.
Объектом исследования является процесс обучения студентов лексике иностранного языка для специальных целей методом тренинга с применением мультимедийных средств.
Предметом исследования является метод тренинга как способ формирования лексического запаса с использованием мультимедийных средств.
Достижение цели возможно путем решения следующих задач исследования:
1. на основе исследования научно-методической литературы провести сравнительный анализ традиционного метода обучения и метода тренинга;
2. рассмотреть понятие, функции, структуру и приемы тренинга; описать особенности использования тренинга в обучении иностранным языкам; описать технологию подготовки и проведения тренингов, направленных на изучение лексики иностранного языка для специальных целей с использованием мультимедийных средств;
3. провести анализ и апробацию учебного процесса, отвечающего требованиям метода тренинга;
4. проверить эффективность разработанной методики для обучения лексике иностранного языка в ходе опытно-поисковой работы.
Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования:
1. теоретические: анализ педагогической, учебно-методической,
нормативной литературы по теме обучения лексике иностранного языка и использования метода тренинга;
2. эмпирические: наблюдение, опытно-поисковая работа, педагогический эксперимент, обработка результатов педагогического эксперимента.
На защиту выносятся следующие положения:
1. обучение лексике иностранного языка методом тренинга реализуется в условиях информационно-коммуникационной профессионально-образовательной среды;
2. в основу метода тренинга для обучения лексике иностранного языка для специальных целей с использованием мультимедийных средств заложены принципы и положения компетентностного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, где основным средством обучения выступают мультимедийные технологии;
3. метод тренинга включает в себя 3 основных этапа (информационный, интерактивный, продуктивный), на каждом этапе используются такие типы заданий как игры по ролям, групповые дискуссии, решение кейсов, создание проектов.
Апробация:
1. Подъячева, А.М. Роль технологий в современном образовании. Наука и технологии: актуальные вопросы и достижения, сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, 31 августа 2020 г. / Под общ. ред. Туголукова А.В. - Москва: ИП Туголуков А.В., 2020 - 216 с. ISBN 978-5-6043832-9-2
2. Подъячева, А.М. Использование мультимедийных средств при проведении тренинга. Перспективы науки и общества в условиях инновационного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции, 02 июня 2021 г. / Ч. 2 - Уфа: OMEGA SCIENCE, 2021. - 224 с. ISBN 978-5-907434-22-6 ч.2
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, 10 рисунков, 80 страниц и 70 использованных источников.
Компьютеры давно стали мощным инструментом обучения. С их помощью обучаемые получают доступ к новому информационному миру, что позволяет реализовывать их творческий потенциал и обеспечивает широкие возможности для обмена данными и осуществления совместной работы на большом расстоянии [25].
Использование компьютера в учебном процессе придает ему новый характер и также способствует контролю степени и качества полученных знаний на определенном уровне обучения и за определенный промежуток времени, то есть преподаватель может проводить анализ успехов учеников и создавать статистику.
Помимо использования новых технологий в очном обучении, получение образования онлайн приобрело большую популярность. «Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно» [20]. Ключевым понятием дистанционной формы обучения является «интерактивность», т. е. систематическое взаимодействие учителя и учащегося и учащихся между собой [31]. Многие считают такую форму обучения максимально удобной, но она не идеальна.
Для того чтобы обучаться с помощью электронного дистанционного образования необходимо решить все вопросы психологического характера. Важно уметь контролировать себя, иметь усидчивость и концентрировать внимание на процессе обучения. Своевременное выполнение всех проверочных работ и усвоение знаний являются обязательными условиями на пути к достижению цели обучающегося.
Актуальность исследования. Использование современных мультимедийных средств стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Роль информационно-коммуникативных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития обучения. Технологии - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного преподавателя, способствующая оптимизации и интеграции образовательного процесса.
Актуальность применения современных технологий в образовании вызвана информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
Информационно-коммуникативные технологии активно развиваются, а поскольку использование чего-то нового всегда вызывает интерес у общества, то даже в то, что уже считается старым, люди стараются привнести новизну, например, используя современные технологии для устарелых методик.
Для повышения эффективности учебной работы, важным аспектом является развитие познавательных интересов учащихся, активности, творческих способностей, что приводит к повышению качества обучения. Все перечисленные навыки хорошо тренируются на занятиях в виде тренингов.
Тренинг как метод обучения используется уже на протяжении долгого времени, но что касается иностранных языков, здесь его почти не применяют. С помощью данного метода можно сделать изучение языка для специальных целей гораздо интересней и продуктивней. Для неязыковых специальностей одним из основных аспектов в изучении иностранного языка является лексический запас, связанный с темой специальности. Существуют различные способы презентации, отработки и проверки лексики иностранного языка.
Таким образом, интерактивное обучение лексике иностранного языка для специальных целей приобретает все более важное значение в образовательном процессе. Тренинг как метод обучения приводит не только к повышению качества занятий, но и делает образование более эффективным, а информационно-коммуникационные технологии становятся важным средством обучения. Объединение всех этих аспектов может дать высокие результаты, однако методическая разработанность данного процесса недостаточно представлена в современной научной литературе, что повышает актуальность данного исследования и показывает проблему, сущность которой заключается в использовании метода тренинга для обучения лексике иностранного языка для специальных целей с применением информационно-коммуникативных технологий.
Актуальность исследуемой проблемы позволила сформулировать тему исследования: «Метод тренинга для обучения лексике иностранного языка для специальных целей с использованием мультимедийных средств».
Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и опытная проверка эффективности метода тренинга, как способа обучению лексике иностранного языка для специальных целей с использованием мультимедийных средств.
Объектом исследования является процесс обучения студентов лексике иностранного языка для специальных целей методом тренинга с применением мультимедийных средств.
Предметом исследования является метод тренинга как способ формирования лексического запаса с использованием мультимедийных средств.
Достижение цели возможно путем решения следующих задач исследования:
1. на основе исследования научно-методической литературы провести сравнительный анализ традиционного метода обучения и метода тренинга;
2. рассмотреть понятие, функции, структуру и приемы тренинга; описать особенности использования тренинга в обучении иностранным языкам; описать технологию подготовки и проведения тренингов, направленных на изучение лексики иностранного языка для специальных целей с использованием мультимедийных средств;
3. провести анализ и апробацию учебного процесса, отвечающего требованиям метода тренинга;
4. проверить эффективность разработанной методики для обучения лексике иностранного языка в ходе опытно-поисковой работы.
Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования:
1. теоретические: анализ педагогической, учебно-методической,
нормативной литературы по теме обучения лексике иностранного языка и использования метода тренинга;
2. эмпирические: наблюдение, опытно-поисковая работа, педагогический эксперимент, обработка результатов педагогического эксперимента.
На защиту выносятся следующие положения:
1. обучение лексике иностранного языка методом тренинга реализуется в условиях информационно-коммуникационной профессионально-образовательной среды;
2. в основу метода тренинга для обучения лексике иностранного языка для специальных целей с использованием мультимедийных средств заложены принципы и положения компетентностного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, где основным средством обучения выступают мультимедийные технологии;
3. метод тренинга включает в себя 3 основных этапа (информационный, интерактивный, продуктивный), на каждом этапе используются такие типы заданий как игры по ролям, групповые дискуссии, решение кейсов, создание проектов.
Апробация:
1. Подъячева, А.М. Роль технологий в современном образовании. Наука и технологии: актуальные вопросы и достижения, сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, 31 августа 2020 г. / Под общ. ред. Туголукова А.В. - Москва: ИП Туголуков А.В., 2020 - 216 с. ISBN 978-5-6043832-9-2
2. Подъячева, А.М. Использование мультимедийных средств при проведении тренинга. Перспективы науки и общества в условиях инновационного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции, 02 июня 2021 г. / Ч. 2 - Уфа: OMEGA SCIENCE, 2021. - 224 с. ISBN 978-5-907434-22-6 ч.2
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, 10 рисунков, 80 страниц и 70 использованных источников.
Действительно, использование современных мультимедийных средств стало неотъемлемой частью образовательного процесса, а роль информационно-коммуникативных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития обучения. Технологии становятся важным средством обучения, требуя при этом дополнительной квалификации преподавателей, новых теоретических основ в рамках электронного обучения, а также способствуют оптимизации образовательного процесса.
Важная цель высшего профессионального образования - подготовка квалифицированного и компетентного специалиста с конкурентоспособным уровнем знаний, необходимых на рынке труда, свободно владеющего умениями, которые требуются для профессии и ориентирующегося в смежных областях деятельности, а также, готового к профессиональному росту и продвижению по карьерной лестнице.
Переход к информационному обществу объективно расширяет спектр образовательных технологий, инициирует создание, апробацию и внедрение принципиально новых методик. В современных условиях педагогический процесс требует создания новой образовательной среды, поскольку информационно-образовательная среда создает возможности для интеграции в образовательный процесс университета технических и коммуникационных средств информатизации.
Современные подходы к построению образовательного процесса:
4. Компетентностный подход
Повышает конкурентоспособность выпускников высших учебных заведений на рынке труда, поскольку упор сделан на ожидаемые результаты, которые необходимо получить в конце обучения. Особое внимание в настоящее время заслуживает формирование информационно-коммуникативной компетенции студента.
5. Личностно-ориентированный подход
Основой данного подхода в обучении это создание таких методических и социальных условий, которые необходимы для раскрытия индивидуально - личностных черт студента с целью их дальнейшего развития. Личностно-ориентированная направленность обучения раскрывается при реализации именно компьютерной формы обучения. Личностно-ориентированный аспект в обучении при использовании мультимедийных технологий в познавательной активности студентов является одним из факторов развития и индивидуализации деятельности студента, ее мотивационной, личностной регуляции.
6. Деятельностный подход
Данный подход заключается в деятельности обучающихся. Студенты сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Преподаватель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают значимость для студентов.
Самостоятельная работа также является важным компонентом обучения, ориентированного на активизацию познавательной деятельности.
С расширением рынка новых технологий у процесса обучения появляется возможность стать непрерывным, индивидуально-ориентированным и гибким, а также использовать различные активные методы обучения, в том числе тренинги. Целью их использования является самостоятельное получение обучающимися знаний в процессе их активной познавательной деятельности. Активные методы направлены на развитие коммуникативных способностей, умения решать проблемы, устной речи. Они активизируют учебно-познавательную деятельность и побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом.
Принципы, способствующие успешному применению метода тренинга для обучения иностранному языку:
1. создание благоприятной комфортной атмосферы;
2. создание ситуации успеха;
3. опора на чувства, эмоционально-волевую сферу студентов;
4. использование дифференцированного и индивидуального подхода в обучении;
5. возможность поделиться своими успехами и достижениями;
6. возможность каждого обучающегося видеть свое движение вперед.
В тренинге выделяют 3 этапа:
1. информативный;
2. интерактивный;
3. продуктивный.
На каждом этапе используются определенные обучающие методы, выполняющие различные задачи. Следует отметить, что одни и те же методы могут быть использованы на разных этапах, если это удовлетворяет цели тренинга и соответствует возможностям группы.
Обучающие методы, проводимые на этапах тренинга:
6. игры по ролям;
7. дебаты;
8. групповые дискуссии;
9. решение кейсов;
10. создание проектов.
Кроме того, на тренингах с использованием мультимедийных средств часто применяется принцип наглядности, который проявляет свою эффективность при использовании изображений. Принцип наглядности в применении к обучению иностранному языку выступает в форме ситуативной наглядности. Наглядность в методике обучения языкам создает условия для чувственного восприятия, привносит вторую действительность в учебный процесс.
При создании тренинга по английскому языку для студентов из организации BEST Ekaterinburg UrFU, были использованы подходы, которые рассматривались в Главе 1 (компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный) при помощи разноплановых заданий для ознакомления, усвоения и ввода в активный запас новой лексики по теме «ИКТ и ее использование». На тренинге проводились игры по ролям, групповые дискуссии, решение кейсов и создание проектов. Такая смена деятельности позволила сделать тренинг интересным для студентов.
Во время проведения тренинга были использованы такие мультимедийные средства как компьютер, проектор, экран. Благодаря данным технологиям эффективно работал принцип наглядности, поскольку использовался не перевод слов, а изображения. В тренинге участвовало 17 студентов УрФУ с технических специальностей, так или иначе связанных с использованием технологий. Тренинг длился 3 часа и состоял из вводного и трех основных этапов (информативный, интерактивный, продуктивный).
Таким образом, можно сделать вывод, что метод тренинга для обучения лексике иностранного языка для специальных целей с использованием мультимедийных средств приводит не только к повышению качества занятий, но и делает образование более эффективным.
Важная цель высшего профессионального образования - подготовка квалифицированного и компетентного специалиста с конкурентоспособным уровнем знаний, необходимых на рынке труда, свободно владеющего умениями, которые требуются для профессии и ориентирующегося в смежных областях деятельности, а также, готового к профессиональному росту и продвижению по карьерной лестнице.
Переход к информационному обществу объективно расширяет спектр образовательных технологий, инициирует создание, апробацию и внедрение принципиально новых методик. В современных условиях педагогический процесс требует создания новой образовательной среды, поскольку информационно-образовательная среда создает возможности для интеграции в образовательный процесс университета технических и коммуникационных средств информатизации.
Современные подходы к построению образовательного процесса:
4. Компетентностный подход
Повышает конкурентоспособность выпускников высших учебных заведений на рынке труда, поскольку упор сделан на ожидаемые результаты, которые необходимо получить в конце обучения. Особое внимание в настоящее время заслуживает формирование информационно-коммуникативной компетенции студента.
5. Личностно-ориентированный подход
Основой данного подхода в обучении это создание таких методических и социальных условий, которые необходимы для раскрытия индивидуально - личностных черт студента с целью их дальнейшего развития. Личностно-ориентированная направленность обучения раскрывается при реализации именно компьютерной формы обучения. Личностно-ориентированный аспект в обучении при использовании мультимедийных технологий в познавательной активности студентов является одним из факторов развития и индивидуализации деятельности студента, ее мотивационной, личностной регуляции.
6. Деятельностный подход
Данный подход заключается в деятельности обучающихся. Студенты сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Преподаватель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают значимость для студентов.
Самостоятельная работа также является важным компонентом обучения, ориентированного на активизацию познавательной деятельности.
С расширением рынка новых технологий у процесса обучения появляется возможность стать непрерывным, индивидуально-ориентированным и гибким, а также использовать различные активные методы обучения, в том числе тренинги. Целью их использования является самостоятельное получение обучающимися знаний в процессе их активной познавательной деятельности. Активные методы направлены на развитие коммуникативных способностей, умения решать проблемы, устной речи. Они активизируют учебно-познавательную деятельность и побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом.
Принципы, способствующие успешному применению метода тренинга для обучения иностранному языку:
1. создание благоприятной комфортной атмосферы;
2. создание ситуации успеха;
3. опора на чувства, эмоционально-волевую сферу студентов;
4. использование дифференцированного и индивидуального подхода в обучении;
5. возможность поделиться своими успехами и достижениями;
6. возможность каждого обучающегося видеть свое движение вперед.
В тренинге выделяют 3 этапа:
1. информативный;
2. интерактивный;
3. продуктивный.
На каждом этапе используются определенные обучающие методы, выполняющие различные задачи. Следует отметить, что одни и те же методы могут быть использованы на разных этапах, если это удовлетворяет цели тренинга и соответствует возможностям группы.
Обучающие методы, проводимые на этапах тренинга:
6. игры по ролям;
7. дебаты;
8. групповые дискуссии;
9. решение кейсов;
10. создание проектов.
Кроме того, на тренингах с использованием мультимедийных средств часто применяется принцип наглядности, который проявляет свою эффективность при использовании изображений. Принцип наглядности в применении к обучению иностранному языку выступает в форме ситуативной наглядности. Наглядность в методике обучения языкам создает условия для чувственного восприятия, привносит вторую действительность в учебный процесс.
При создании тренинга по английскому языку для студентов из организации BEST Ekaterinburg UrFU, были использованы подходы, которые рассматривались в Главе 1 (компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный) при помощи разноплановых заданий для ознакомления, усвоения и ввода в активный запас новой лексики по теме «ИКТ и ее использование». На тренинге проводились игры по ролям, групповые дискуссии, решение кейсов и создание проектов. Такая смена деятельности позволила сделать тренинг интересным для студентов.
Во время проведения тренинга были использованы такие мультимедийные средства как компьютер, проектор, экран. Благодаря данным технологиям эффективно работал принцип наглядности, поскольку использовался не перевод слов, а изображения. В тренинге участвовало 17 студентов УрФУ с технических специальностей, так или иначе связанных с использованием технологий. Тренинг длился 3 часа и состоял из вводного и трех основных этапов (информативный, интерактивный, продуктивный).
Таким образом, можно сделать вывод, что метод тренинга для обучения лексике иностранного языка для специальных целей с использованием мультимедийных средств приводит не только к повышению качества занятий, но и делает образование более эффективным.
Подобные работы
- Обучение лексической стороне иноязычной речи студентов с помощью современных технологий
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5870 р. Год сдачи: 2022



