ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПАМЯТКИ ТУРИСТУ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты изучения памятки туристу 8
1.1 Памятка туристу: понятие, функции и задачи 8
1.2 Виды памяток туристу и их значение в деятельности турагентств 12
2 Особенности технологии разработки памятки туристу 17
2.1 Специфика разработки памятки туристу 17
2.2 Анализ технологии разработки памятки туристу в ООО Центре
туризма «Русский мир» 25
3 Пути совершенствования технологии разработки памятки туристу 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Памятка туристу по экологической экскурсии 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Памятка туристу по городской экскурсии 41
1 Теоретические аспекты изучения памятки туристу 8
1.1 Памятка туристу: понятие, функции и задачи 8
1.2 Виды памяток туристу и их значение в деятельности турагентств 12
2 Особенности технологии разработки памятки туристу 17
2.1 Специфика разработки памятки туристу 17
2.2 Анализ технологии разработки памятки туристу в ООО Центре
туризма «Русский мир» 25
3 Пути совершенствования технологии разработки памятки туристу 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Памятка туристу по экологической экскурсии 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Памятка туристу по городской экскурсии 41
Актуальность темы исследования. Успех любого бизнеса зависит от качества предоставляемых услуг, выступающие основным аргументом конкурентоспособности и регулирующиеся нормативно-правовыми актами. Не исключением является и туристская индустрия, где в Федеральном законе от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» сказано, что за неверную или не полную информацию о потребительских свойствах туристского продукта, турагентство несет риск ответственности за несоблюдение прав потребителя, в том числе, по возмещению в полном размере убытков, образовавшихся у туриста по причине отсутствия у него информации.
То насколько хорошо и качественно отдохнет турист, зависит не только от качества предоставляемых туристских услуг, но и от информированности потребителя о предстоящем туре, стране пребывания, ее обычаях, о правилах поведения, необходимых прививках и т. д.
Выходом из сложившийся ситуации является официально разработанные памятки туристам и информационные листы, являются приложением к договору о купли продаже турпродукта, содержащее идентичную информацию о предстоящем туре, о стране пребывания, о правилах поведения и т. д, выступающие основным «страховым» аргументом для турагентств в правильности и достоверности преподносимой туристам информации.
Таким образом, памятка туристу - является важным документом, предотвращающий не только недопонимания со стороны турагентства и туриста, но и является «страховым полисом» судебных разбирательств, что говорит о его значимости и необходимости постоянной актуализации при разработке, с целью учета всех возможных изменений, происходящих в индустрии туризма.
Теоретическая основа и степень изученности темы. Изучением данной темы занимались такие учёные, как Е. Н. Ильина, Г. М. Дехтярь, М. Б. Биржаков, Н. Н. Митина, В. А. Квартальное и др.
Объектом исследования является памятка туристу.
Предметом исследования является технология разработки памятки туристу.
Цель дипломной работы заключается в изучении технологии разработки памятки туристу.
Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты изучения памятки туристу;
- раскрыть особенности технологии разработки памятки туристу;
- обозначить пути совершенствования технологии разработки памятки туристу.
Методы исследования работы составила совокупность общенаучных и частно-научных методов исследования явлений и процессов, включающая методы системного анализа, синтеза, обобщения и методе экспертных оценок.
Научно-практическая значимость исследования. Правильность, чёткость, законность работы любой турфирмы подтверждается наличием официальных документов, позволяющих исполнителям, которыми являются как туроператоры, так и турагенты, законодательно регламентировать свою деятельность. Памятка туристу является важным документом в деятельности турфирм и то, насколько правильно и грамотно он составлен, зависит результат полученного отдыха, а как следствие и дальнейшее существование самих фирм. Как и любой другой документ памятки туристу требует постоянной доработки и совершенствования, т. к. происходит развитие туризма, а, следовательно, и меняется сам механизм предоставления туруслуг, информированности о стране пребывания и т. д.
Поэтому научно-практическая значимость исследования заключается в систематизации знаний о роли и значении памятки туристу в индустрии туризма, технологии разработки данного документа и путях его совершенствования.
Структура дипломной работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя введение, три раздела, заключение, список использованных источников и приложений.
То насколько хорошо и качественно отдохнет турист, зависит не только от качества предоставляемых туристских услуг, но и от информированности потребителя о предстоящем туре, стране пребывания, ее обычаях, о правилах поведения, необходимых прививках и т. д.
Выходом из сложившийся ситуации является официально разработанные памятки туристам и информационные листы, являются приложением к договору о купли продаже турпродукта, содержащее идентичную информацию о предстоящем туре, о стране пребывания, о правилах поведения и т. д, выступающие основным «страховым» аргументом для турагентств в правильности и достоверности преподносимой туристам информации.
Таким образом, памятка туристу - является важным документом, предотвращающий не только недопонимания со стороны турагентства и туриста, но и является «страховым полисом» судебных разбирательств, что говорит о его значимости и необходимости постоянной актуализации при разработке, с целью учета всех возможных изменений, происходящих в индустрии туризма.
Теоретическая основа и степень изученности темы. Изучением данной темы занимались такие учёные, как Е. Н. Ильина, Г. М. Дехтярь, М. Б. Биржаков, Н. Н. Митина, В. А. Квартальное и др.
Объектом исследования является памятка туристу.
Предметом исследования является технология разработки памятки туристу.
Цель дипломной работы заключается в изучении технологии разработки памятки туристу.
Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты изучения памятки туристу;
- раскрыть особенности технологии разработки памятки туристу;
- обозначить пути совершенствования технологии разработки памятки туристу.
Методы исследования работы составила совокупность общенаучных и частно-научных методов исследования явлений и процессов, включающая методы системного анализа, синтеза, обобщения и методе экспертных оценок.
Научно-практическая значимость исследования. Правильность, чёткость, законность работы любой турфирмы подтверждается наличием официальных документов, позволяющих исполнителям, которыми являются как туроператоры, так и турагенты, законодательно регламентировать свою деятельность. Памятка туристу является важным документом в деятельности турфирм и то, насколько правильно и грамотно он составлен, зависит результат полученного отдыха, а как следствие и дальнейшее существование самих фирм. Как и любой другой документ памятки туристу требует постоянной доработки и совершенствования, т. к. происходит развитие туризма, а, следовательно, и меняется сам механизм предоставления туруслуг, информированности о стране пребывания и т. д.
Поэтому научно-практическая значимость исследования заключается в систематизации знаний о роли и значении памятки туристу в индустрии туризма, технологии разработки данного документа и путях его совершенствования.
Структура дипломной работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя введение, три раздела, заключение, список использованных источников и приложений.
Проведённые исследования, связанные с изучением особенностей технологии разработки памятки туристу, позволили сделать следующие выводы:
1. Памятка туристу - это то, «что приходит на выручку» людям в самых различных ситуациях и представляет собой документ, в котором кратко перечислены наставления и рекомендации, необходимые в конкретных случаях. Памятка относится к особому речевому жанру (не только информационному), оказывает воздействие на эмоции и эстетические чувства людей, используется в ситуациях, когда нет непосредственного общения с аудиторией, или как дополнение к общению. Памятка туристу помогает избежать множество проблем в ситуациях незнания страны пребывания, её законодательства, особенностях культуры поведения и религии и т. д., включая не только законы того государства, куда направляется турист, но и полезные советы и необходимую информацию по организационным моментам, связанным с путешествием. Кроме этого, в памятке туристу можно найти информацию о климате страны пребывания, особенностях проживания в гостинице, питании и многое другое. Все нюансы, даже самые маленькие, включены в памятку туристу. Существует большое количество видов памяток туристу, а выбор той или иной модели содержательной части и художественного оформления во многом зависит от цели, тематики, характера целевой аудитории, представлений и вкусов создателя памятки.
2. Проведенные исследования показали, что, с одой стороны, памятка туристу является важным документом в деятельности турфирм, что подтверждено их наличием на сайте туроператоров и работая с ними турагентств, а с другой стороны памятки носят формальный характер, т. к. во-первых, разработаны в большинстве случаев без учета правил и рекомендаций по их составлению (объем информации, содержание текста, используемые тона и т. д.) и во-вторых, их наличие не гарантирует того, что туристы ознакомятся с содержанием, а турагенты будут использоваться в своей деятельности при продаже турпродукта, т. к. они не предоставляются тем и другим лично в распечатанном виде, а размещены в виде объемной информации (сухого текста) на сайтах туроператоров.
3. Для получения более достоверной информации, связанной с технологией разработки памятки туристу было проведено исследование деятельности ООО Центра туризма «Русский мир». Было отмечено, что использует разнообразное количество памяток туристу. Данная информация предоставляется туроператорами через сайты и полностью апробируется центром, делая их более привлекательными в использовании. Кроме этого, Центр туризма «Русский мир» самостоятельно разрабатывает памятки туристам, что дало возможность более подробно изучить технологию создания данного документа и поучаствовать в их разработке под руководством специалистов. Любому туристу, выезжающему из страны, ЦТ «Русский мир» выдаёт индивидуальные памятки, содержащие полезную информацию о стране, климате, религии, валюте, таможенном контроле, населении, особенностях кухни и др., Помогающие сориентироваться туристу в сложных ситуациях, а также найти решение проблем в тех или иных ситуациях. Так, было предложено турфирмам внутренними локальными актами (а лучше туроператорам, как обязательное условие для турагентств) обязать разработку, внедрение и регистрацию памяток туристу. Решение обозначенных проблем гарантировано при соблюдении самого важного условия - обязательного, грамотного и полного консультирования туристов работниками турфирм со ссылкой на памятки туристам, как основного, необходимого документа при реализации турпродукта, а наличие и предоставление памятки на руки туристам, купившим туристский продукт - обязательным, условием деятельности турагентств.
4. Проводимые исследования позволили выявить ряд проблем в технологии разработки и использовании памятки туристу
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены и цель достигнута.
1. Памятка туристу - это то, «что приходит на выручку» людям в самых различных ситуациях и представляет собой документ, в котором кратко перечислены наставления и рекомендации, необходимые в конкретных случаях. Памятка относится к особому речевому жанру (не только информационному), оказывает воздействие на эмоции и эстетические чувства людей, используется в ситуациях, когда нет непосредственного общения с аудиторией, или как дополнение к общению. Памятка туристу помогает избежать множество проблем в ситуациях незнания страны пребывания, её законодательства, особенностях культуры поведения и религии и т. д., включая не только законы того государства, куда направляется турист, но и полезные советы и необходимую информацию по организационным моментам, связанным с путешествием. Кроме этого, в памятке туристу можно найти информацию о климате страны пребывания, особенностях проживания в гостинице, питании и многое другое. Все нюансы, даже самые маленькие, включены в памятку туристу. Существует большое количество видов памяток туристу, а выбор той или иной модели содержательной части и художественного оформления во многом зависит от цели, тематики, характера целевой аудитории, представлений и вкусов создателя памятки.
2. Проведенные исследования показали, что, с одой стороны, памятка туристу является важным документом в деятельности турфирм, что подтверждено их наличием на сайте туроператоров и работая с ними турагентств, а с другой стороны памятки носят формальный характер, т. к. во-первых, разработаны в большинстве случаев без учета правил и рекомендаций по их составлению (объем информации, содержание текста, используемые тона и т. д.) и во-вторых, их наличие не гарантирует того, что туристы ознакомятся с содержанием, а турагенты будут использоваться в своей деятельности при продаже турпродукта, т. к. они не предоставляются тем и другим лично в распечатанном виде, а размещены в виде объемной информации (сухого текста) на сайтах туроператоров.
3. Для получения более достоверной информации, связанной с технологией разработки памятки туристу было проведено исследование деятельности ООО Центра туризма «Русский мир». Было отмечено, что использует разнообразное количество памяток туристу. Данная информация предоставляется туроператорами через сайты и полностью апробируется центром, делая их более привлекательными в использовании. Кроме этого, Центр туризма «Русский мир» самостоятельно разрабатывает памятки туристам, что дало возможность более подробно изучить технологию создания данного документа и поучаствовать в их разработке под руководством специалистов. Любому туристу, выезжающему из страны, ЦТ «Русский мир» выдаёт индивидуальные памятки, содержащие полезную информацию о стране, климате, религии, валюте, таможенном контроле, населении, особенностях кухни и др., Помогающие сориентироваться туристу в сложных ситуациях, а также найти решение проблем в тех или иных ситуациях. Так, было предложено турфирмам внутренними локальными актами (а лучше туроператорам, как обязательное условие для турагентств) обязать разработку, внедрение и регистрацию памяток туристу. Решение обозначенных проблем гарантировано при соблюдении самого важного условия - обязательного, грамотного и полного консультирования туристов работниками турфирм со ссылкой на памятки туристам, как основного, необходимого документа при реализации турпродукта, а наличие и предоставление памятки на руки туристам, купившим туристский продукт - обязательным, условием деятельности турагентств.
4. Проводимые исследования позволили выявить ряд проблем в технологии разработки и использовании памятки туристу
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены и цель достигнута.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮБЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ ВО ВРЕМЯ ПОХОДА ПО СУХОЛОЖСКИМ ПЕЩЕРАМ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Разработка иммерсивного путешествия с элементами квеста
по республике Бурятия
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - Организация деятельности турагентства
Отчеты по практике, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1400 р. Год сдачи: 2009 - РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ЛАМПА» Г. ВЛАДИВОСТОКА
Бакалаврская работа, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Обеспечение безопасности туристов на экскурсионных маршрутах (Российский Государственный Гуманитарный Университет)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - РАЗРАБОТКА СОБЫТИЙНОГО ТУРА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Разработка образовательного тура для студентов Пензенского государственного университета архитектуры и строительства
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Разработка рекомендаций туристским фирмам г. Пенза по реализации туров в Узбекистан
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Проектирование познавательного тура в Китай
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023



